Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 08:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка коллективная из пластилина или глины «Топают по острову слоны и носороги»
20.05.2011, 12:21

Задачи. Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных живот­ных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон сте­кой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оття­гивание, прищипывание, скрепление дета­лей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формо­образованию. Воспитывать интерес к по­знанию природы.

Предварительная работа. Рассматрива­ние изображений животных в атласах и на открытках. Посещение зоопарка. Рисова­ние животных зоопарка по представле­нию. Составление фигур животных из раз­ных геометрических фигур. Подготовка композиционной основы для оформления выставки «Наш остров». За­нятие по лепке с элементами конструиро­вания из бросового материала «Обезьянки на пальмах».

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин или глина; стеки; клеёнки, ке­рамические плитки; мелкие красивые пу­говицы. Композиционная основа для оформления выставки «Наш зоопарк».

Изображения животных (слон, носорог, бегемот). Композиционная основа «Наш остров». Валик (цилиндр) для демонстра­ции детям обобщённого способа лепки.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Плакаты: «Зоопарк» (на обороте «Ле­пим зоосад»), «Обитаемый остров» (на обороте «Лепим остров»).

Книга «Пластилиновый остров» (автор Лыкова И.А.).

Книга «Лепим зоопарк» (автор Лыко­ва И.А.).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям плакат, иллюстрацию или отдельные фотографии в энциклопедии с изображением слона, носорога, бегемота.

- Все животные такие разные. Но при этом некоторые из них похожи друг на дру­га формой тела. Помните, как мы лепили обитателей моря - акулу, кита и дельфина? Да, мы лепили этих морских животных из конуса (морковки): исходная форма была одна, а животные получились разные. Да­вайте вместе с вами подумаем, как можно слепить слона, носорога, бегемота. После ответов детей показывает и рассказывает:

- Вот слон, бегемот и носорог. Эти жи­вотные огромные, толстые, сильные и на вид неуклюжие. У них толстое туловище, а ноги крепкие и короткие. Для лепки этих животных понадобится много пластили­на. Если нет пластилина серого цвета, смешаем в одном комочке чёрный с бе­лым или жёлтым. Возьмём большой комок пластилина, раскатаем в удлинённый, до­вольно широкий валик (цилиндр), с обеих сторон надрежем стекой и загнём вниз, чтобы получились две пары ног. Отдельно слепим головы и в каждой постараемся передать особенности конкретного жи­вотного. У носорога и бегемота морда вы­тянута вперёд, уши маленькие; у слона го­лова более округлая, есть длинный хобот и огромные уши. Давайте слепим таких животных и поместим в «наш зоопарк» (педагог показывает детям незавершён­ную композиционную основу).

Педагог просит 1-2-х детей показать обобщенный способ лепки (раскатать ва­лик, согнуть дугой и надрезать с обеих сто­рон стекой, чтобы образовались 4 ноги).

Дети, недавно пришедшие в детский сад, лепят животных конструктивным спо­собом, дети, давно посещающие детский сад, - скульптурным и комбинированным. Воспитатель предлагает сделать глазки животных из пуговиц или бусинок.

Дети лепят 1-3 животных (по своему желанию и по способностям) и размещают фигурки вылепленных животных на за­ранее подготовленной композиционной основе «Наш остров», где уже размещены пальмы с обезьянками.

После занятия. В самостоятельной худо­жественной деятельности дети могут ле­пить других обитателей острова по своему желанию; а также рисуют разных зверей и вырезают их силуэты.

Воспитатель может провести игру «Уга­дай, кто это» (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).

Знакомство с оригинальным жанром -загадками-обманками (автор В. Борисов).

Зверь на носу

Свой носит рог –

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Всё по пути снесёт...

(В рифму хочется сказать «осёл», но это носорог.)

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый...

(В рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф.)

Шагает, голову задрав,

Двугорбый молодой...

(В рифму хочется сказать «жираф», но это верблюд.)

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает...

(В рифму хочется сказать «корова», но это обезьяна.)

Быстрее всех от страха

Несётся...

(В рифму хочется сказать «черепаха», но это заяц.)

По горной круче проходил

Обросший шерстью...

(В рифму хочется сказать «крокодил», но это баран.)

Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 5845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru