Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 23:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Конспект занятия по лепке «Цветущая ветка вишни»
11.05.2012, 11:44

Цели

• Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.

• Учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на маленькие кружочки с помощью стеки или тонкой про­волоки.

• Развивать навыки размазывания пластилина по плоской по­верхности для создания фона композиции.

• Развивать навыки раскатывания пластилина в «колбаску».

• Учить раскатывать пластилин в пласт с помощью подручных средств (маленькая скалка, футляр от клеящего карандаша и т.п.).

• Развивать мелкую моторику рук.

Материалы для занятия

Пластилин (обязательно белого, розового, коричневого цвета).

Стеки, тонкая проволока.

Пластиковая крышка от какой-либо упаковки (круглая крыш­ка от большой банки с майонезом, крышка прямоугольной формы от коробочки с маслом и т.п.) или листы плотного картона неболь­шого формата (не более чем 10x15 см) как основа для выполнения композиции.

Небольшие предметы цилиндрической формы (футляры от клеящих карандашей, детали настольного конструктора-строителя и т.п.).

Дощечки или клеенки для лепки.

Иллюстрации с изображением цветущей вишни.

Ход занятия

Часть 1. Введение. Объяснение приемов работы

Воспитатель:

— На наше занятие я принесла, ребята, иллюстрации с изоб­ражением цветущей вишни. Вишня цветет сейчас в садах и на да­чах, даже на улицах Москвы. Давайте рассмотрим ее цветы. Они бе­лые, с нежно-розовой или слегка желтоватой серединкой.

А вы знаете, что в Японии есть особая вишня? Ее называют «сакура». В отличие от нашей вишни, цветы у сакуры не белые, а розовые. Японцы почитают это дерево, оберегают его. Они считают, что цветение сакуры — одно из самых прекрасных зрелищ, собы­тий, которые происходят в природе. Сакура цветет всего один день. В этот день японцы устраивают настоящий праздник. Целыми семь­ями они приходят в парки и сады, где цветёт сакура, и любуются ее цветами. Вечером лепестки цветов опадают, и праздник заканчива­ется. Цветущая ветка сакуры стала даже национальным символом Японии.

Сегодня я предлагаю вам слепить цветущую ветку вишни.

 

Часть 2. Подготовка фона. Лепка ветки

Воспитатель:

- Сначала подготовим фон для нашей композиции. Для этого надо «затонировать» пластилином основу, размазать пластилин под­ходящего цвета по картону, пластику. Вы уже умеете это делать, так что для вас это будет нетрудно.

После того, как фон приготовлен, воспитатель предлагает де­тям сделать ветку вишни. Для этого коричневый пластилин скаты­вается в тонкие «колбаски» или жгутики. Легким нажатием при­крепляем веточки к основе. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ветка красиво располагалась по всей площади основы. От нее будут отходить более тонкие веточки.

 

Часть 3 Изготовление цветов

Воспитатель:

- Вишня зацветает тогда, когда листочки на ней еще не распу­стились. Поэтому на нашей ветке будут только цветы. Так как цветы у вишни имеют два оттенка - белый и розовый, я научу вас при­ему, который мы еще не использовали. Для того, чтобы сделать цве­ты вишни, нужно:

1-й этап. Сначала скатать ровную тонкую «кол­баску» из розового пластилина.

2-й этап. Затем берем белый пластилин и раска­тываем его в тонкий пласт с помощью маленькой скалки - как ваши мамы раскатывают тесто. Эту работу нужно делать на клеёнке (дощечке), чтобы не запачкать стол.

3-й этап. Розовую «колбаску» аккуратно заворачиваем в белую пластину из пластилина, как начинку в тесто.

4-й этап. От получившегося «рулета» отрезаем тонкие колечки с помощью стеки или тонкой проволоки. С помощью проволоки они получа­ются тоньше и пластилин не сминается, нару­шая границу белого и розового цвета. Воспитатель показывает, что проволоку нужно взять за два конца, натянуть ее, поднести к лежащему на клеенке «рулету» и тонко-тонко нарезать его.

После того как «цветы» сделаны, прикрепляем их к основе, располагая аккуратно на ветвях и между ними. Можно кончиками пальцев придать «лепесткам» волнистую форму. Композиция готова. После завершения работы воспитатель просит детей еще раз восста­новить последовательность выполнения двухцветного «рулета», объясняя, что этот прием можно использовать и при изготовлении других поделок.

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin
Просмотров: 6302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru