Игра «Больше — меньше»
Чему учится ребенок: понимать значение слов «больше», «меньше»; образовывать слова с помощью суффиксов.
Оснащение: женские украшения двух величин — большие натуральные и маленькие игрушечные (кольца, браслеты, бусы).
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком
украшения. Предложите ему назвать каждое украшение. Спросите ребенка,
что больше — браслет или браслетик?
Продолжите игру: попросите ребенка взять большой
предмет. Предложите найти к нему предмет маленького размера и назвать
его, образовав слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Например: бусы — бусики.
Лексический материал
Кольцо — колечко.
Перстень — перстенечек.
Браслет — браслетик.
Брошка — брошечка.
Усложнение: проведите игру в устной форме; увеличьте количество лексического материала.
Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку поиграть с мамой в игру «Ладошки». Прочтите рифмовку:
С мамой буду я играть
И слова придумывать.
Я подумаю немножко,
Хлопну по ее ладошке.
Объясните правила игры: «Мама называет слово (имя
существительное). Хлопает по ладошкам ребенка. Ребенок образует от этого
слова (существительного) прилагательное. Хлопает по маминым ладошкам и
называет новое слово».
Лексический материал
Красота — … красивый.
Любовь — … любимый.
Доброта — … добрый.
Мужество — … мужественный.
Нежность — … нежный.
Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала. |