Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 08:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

«Чудо–лукошко». Занятие по математическому развитию в старшей группе
11.01.2011, 12:23

Цель: Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество, совершенствовать интеллект, Развивать мелкую моторику рук.

Материал: «Чудо-лес» (картина на стене), в нем: ворон Метр, муравей Мурашек, малыш Гео, паук Юк, цифрята, чудо-облака, чудо-лукошки, колода цифрят (от 0 до 9), ковролинчики, набор цветных ниточек (на занятии используются игры В. В. Воскобовича)

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин:

- Что это за волшебные цветные облака? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Разложите дни недели по порядку.

- Назовите дни недели по цветам (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите его и покажите на ковралине, какого он цвета.

- Мы совсем забыли, ведь сегодня Малыш Гео приглашает нас на прогулку в свой удивительный Фиолетовый лес. Мы не раз уже гуляли по сказочному лесу, играли с его обитателями. Вот и сегодня (показывает на лес) кого мы встретили в волшебном лесу? (муравья Мурашка, паучка Юка, знаменитого ворона Метра).

Тут Малыш Гео указал нам на лесную полянку: там под каждым кустом спрятались его друзья, зверята-цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, назвать их и сказать, на какую цифру они похожи?

(Дети называют цифры от 0 до 9, не устанавливая их по порядку).

На память цифрята дарят каждому из вас свои портреты. Они ожидают вас на столах, оглянитесь и посмотрите. (Воспитатель незаметно достает корзину с игрой «Чудо-лукошко». )

Пока мы называли зверят-цифрят, Гео нашел под кустиком лукошки с грибами. Это подарки для вас от цифрят. Лукошки эти не простые, а с секретом. Присядем за столы, поиграем с лукошками и разгадаем их секрет.

- Почему это лукошко называется «Чудо-лукошком»? (его можно разобрать)

Воспитатель с детьми разбирают лукошко, удалив для этого «пимпочку», и раскладывают их удобно на столе.

- Вот в чем секрет, это не просто лукошко, а настоящая матрешка: первое лукошко, второе лукошко и донышко.

Оба лукошка полны грибов. Условимся: лукошко слева-первое, справа-второе.

Задания для работы с лукошками:

- Сосчитать грибы в первом лукошке (10).

- Сосчитать грибы во втором лукошке (10).

- Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках (поровну, по10).

Из первого лукошка достать один грибок. Сколько осталось грибков в лукошке? (9).

- Сравните теперь лукошки: первое со вторым. (в первом лукошке на 1 грибок меньше, чем во втором).

- Теперь второе с первым. (во втором лукошке грибов больше, чем в первом, на 1)

- Что надо сделать, чтобы уравнять количество грибов в первом и втором лукошках? (добавить в первое лукошко 1 гриб-будет поровну, по10; убрать из второго лукошка 1 гриб-будет поровну, по 9).

В лукошках по 9 грибов. Положите на свободное место в первом лукошке гриб из второго.

- Сколько грибов в корзине было одного цвета? (9)

- Положите по обе стороны корзины портреты девятки и единицы.

- Сколько стало всего грибов в первом лукошке? (10).

- Заменим еще один грибок в первом лукошке на грибок из второго. Сколько получилось грибов одного цвета, тех, которые были? (8). Положите портрет восьмерки.

- Сколько другого цвета? (2). Положите портрет двойки.

- Уберем еще один грибок из первого лукошка и заменим его на другоц грибок.

- Сколько осталось грибов одного цвета? (7).

- Сколько грибов прибавили из другого лукошка? (3).

- И вновь поменяем грибок. Сколько стало грибов одного цвета? (6).

- А сколько грибов добавили из другого лукошка? (4).

- В последний раз достанем грибочек из первой корзины и заменим его на грибок другого цвета. Сколько получилось грибов? (5 и 5). Но в колоде нет двух пятерок, т. е. собака-пятерка в колоде одна. Поэтому мы не можем положить два портрета, как делали прежде. Давайте попробуем просто выложить число 10. Какие для этого потребуются цифры? (Единица Ёжик и ноль Магнолик).

Заполните и второе лукошко грибами из первого.

Лукошко заполнилось грибами двух цветов. По сколько грибов одного цвета в ваших лукошках? (по5).

Возьмите донышко. На что похоже? (на пирог, облако, цветок).

А я думаю, что облако похоже на лукошко. Посмотрите и скажите, есть ли здесь грибы? (да, есть, только их не видно, одни шляпки торчат).

Грибы есть, корзина полна, только маг и волшебник Нолик-Магнолик накрыл их своей шляпой и мы их не видим. И назвал Нолик-Магнолик свое лукошко «дцать».

- Если лукошко полно, то сколько в нем сейчас грибов? (10).

- Положите еще один грибок на лукошко «дцать» прямо сверху. Скажем вместе, как лежат грибы: «Один на дцать». Сколько получилось грибов? (11).

- А теперь положите еще грибок. Сколько получилось? Читаем вместе число: «Две на дцать». Какое число слышите? (12).

- Положите еще, Получилось «Три на дцать» (13).

- (14).

- (15).

Спасибо Нолику-Магнолику за такие лукошки с секретом. Давайте сложим их в большую корзину, встанем и поиграем с пальчиками.

Дети играют в игру «Жили-были зайчики».

Мы уже знаем, какой сегодня день недели. Назовите его. А какой месяц? (ноябрь). А какое время года? (осень).

- Какое время года было перед осенью? (лето). Оно принесло нам много радости, света, тепла. Но прошло оно очень быстро. И даже здесь, в Фиолетовом лесу, чувствуется осенняя прохлада. И солнышко часто прячется за косматые тучи.

«Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За морями бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью – зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама».

Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать картины лета из цветных ниточек на своих ковролинах.

Вы создали такие замечательные картины, что над нашим Фиолетовым лесом вновь по-летнему засверкало солнышко. Споем песнюприглашение в наш волшебный лес.

Дети исполняют песню «В нашем волшебном лесу».
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 2772 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru