Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять
задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление
связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х
меньших; счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые
физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при
неизменной величине объекта измерения.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им
предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым
ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно
самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за
правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи
каждого участника игры), а команда за большее количество правильных
ответов получает флажок.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты,
крупа, мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и
находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда
выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно
слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой
окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый
участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши
команды? (дети предлагают названия) После обоюдного приветствия
участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 – порядковый счёт.
a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в
ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать
лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску
слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок
попал на седьмую кочку.
b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые
ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих
семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами
натурального ряда
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а
вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше
(меньше) названного на 1. Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У
каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота
может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число,
которое обозначено на воротах.
Задание 4 – счёт единиц по мерке
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети,
вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне
сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У
нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению
только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких
чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2
маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины марки
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их
измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему
получились разные числа? (дети объясняют)
В конце игры жюри подводит итоги. |