Цель:
Образовательная задача:
- формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов
по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию
изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью
формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)
Развивающая задача:
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с
помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д.
и «Найди ежат»)
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое
восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим
печеньем»)
Воспитательная задача:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный,
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Пых»
- экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и
в свободной деят-сти.
Материал к занятию:
Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4
на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого
картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат
В-ча;мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки
для вырезания теста.
Дид. игры к занятию:
- «Найди ежат»
- «Какие ежи»
- «Сделай колючки»
- «Разноцветные домики»
- «Угостим печеньем»
Метод. литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М.
2004
- Программа «Детство»
- Развивающие игры В-ча
- «Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А.
Лыкова М. 2007
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха.
Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она
просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат;воспитатель
спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на
окошке, В шкафу. .. ».
Д/И «Какие ежи»
У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие
ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а
больших (один)?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
(Милана, Арина, Настя-сделают колючки из прищеПОК, а Вильдан,
Аделя, Алсу-сделают колючки из веревочек) (дети вьшолняют
задание).
- Молодцы ребятки!Погладьте ежей по спине. какими они
стали? (колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
д/и «Разноцветные домики»
А где живут ежики? (в лесу, В норках)
А наши ежики живут в краСИВЫХ, разноцветных домиках. давайте мы их
сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У
моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и
основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша
красная (показываю ), а основание синее (показываю ).
Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи
крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким
цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.
Д/и «Угостим печеньем»
Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите
формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и
выдавите фигурку.
Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем
будешь угощать своего ежика? (грибком).
Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но
им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть
они еще к нам приходят. |