Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 11:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

"В ГОСТЯХ У ПОТЕРЯШКИНА" Конспект занятия по математике в старшей группе
13.03.2011, 17:37

Программное содержание:

1.1. Продолжать учить детей считать множества по осязанию в пределах 10.

1.2. Закреплять умение детей измерять предметы с помощью целовной мерки равной одному предмету или части предмета.

2.1. Побуждать детей использовать в речи слова: мерка, больше чем первая мерка, надо измерять с помощью  мерки и т.д.

2.2. учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

3. Воспитать интерес к занятию, развивать логическое мышление. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

методические приемы:

Задача 2,1.

Материал: на полу наклеены 3 линейки разной длины, у детей лист со стрелкой и заданием найти стрелку такой же длины, в группе приготовлена коробочка  с отверстиями, в которой 5 бочонков.

Содержание:

Детям предлагается найти с помощью мерки стрелку такой же длины как изображена на листке и по ней отправиться в путь. Затем 2-3 ребенка считают предметы в коробочке на ощупь.

Задача 1.

Материал: карточки с пуговицами, карточки с цифрами.

Содержание:

Три ребенка считают за спиной количество пуговиц и подходят к карточке с цифрой, следующие 3 человека проверяют, правильно ли сосчитаны пуговицы. (При проверке считают тоже за спиной).

Задача 2.

Материал: полоски разной длины и несколько кубиков.

Содержание:

Детям предлагается вернуться в группу по дорожке равной трем кубикам.

Материал: стрелки и полоски разной длины, коробочка с бочонками, мерки, ножницы, кубики, карточки с пуговицами и цифрами.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на …, когда он будет работать с мерками. Проследить, чтобы ребенок совмещал концы отрезков.

    Ход занятия:

(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, входит Потеряшкин и горько плачет.)

В.: Что с тобой случилось?

П.: У меня была красивая коробочка и вчера она куда-то пропала. У-у-у!

В.: Ну не плачь, может мы, что-то и придумаем. (В группе появляется злой волшебник.)

З.В.: А я знаю, где коробочка Потеряшкина. Это я ее спрятал. Потеряшкин ее сможет найти, если выполнит мои задания.

П.: Ребята, вы мне поможете?

Д.: Да!

З.В: Ну тогда первое задание. Видите, на полу 3 стрелки, которые указывают направление, где спрятана коробочка. Но надо выбрать одну стрелку такой же длины, как на этой картинке (показывает рисунок со стрелкой). ( Дети с помощью мерки находят нужную стрелку).

В.: Саша, расскажи, как мы будем искать нужную стрелку.

Саша: Надо взять мерку, измерить длину стрелочки на рисунке, мерку загнуть и отрезать. Затем совмещаем концы мерки и стрелок на полу и выбираем ту стрелку, которая будет равна длине мерки. ( Дети выполняют и находят нужную стрелку, по которой отправляются в путь.)

З.В.: Но на этом задание не закончилось. Видите коробочку, в которой лежат бочонки. Вы их должны пересчитать на ощупь. (Один ребенок считает и говорит сколько, а другой проверяет -  тоже считает.)

В.: Сколько бочонков получилось, Оля? (5 бочонков.)

В.: Оксана, иди, проверь, правильно ли Оля сосчитала? (Оксана считает и говорит всего 5 бочонков.)

З.В.: Ну молодцы, все сделали правильно. Теперь сделайте 5 шагов в мою сторону и увидите следующие задания. ( Дети делают 5 шагов, на полу видят, лежат карточки с цифрами, а на столе полоски с пуговицами.) Сейчас надо пересчитать пуговицы на полоске за спиной и подойти к той карточке с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц.

В.: Кто желает выполнить это задание? Иди Вова, посчитай. (Ребенок считает и подходит к нужной карточке) Ира, проверь, правильно ли Вова сосчитал? ( Девочка проверяет и говорит, что правильно.)

З.В.: Ну молодцы, вы отыскали коробочку Потеряшкина и выполнили мои задания. А теперь я хочу с вами поиграть.

(Проводит физ. минутку)

- Сколько точек будет в круге (5)

Столько раз поднимем руки (5 раз)

- Сколько елочек зеленых (6)

Столько выполним наклонов (6 елочек на фланелеграфе)

- Приседаем столько раз (10)

Сколько бабочек у нас (10 бабочек)

Вы хорошо поиграли, а мне пора домой в волшебный лес. До свидания. (Уходит)

П.: Как я рад, что моя коробочка опять у меня. Я хочу вас отблагодарить- подарить вам сладкий сюрприз. Но где он лежит, вы найдете сами, потому, что мне пора идти. Чтоб найти мои подарки, вы должны пройти по одной из дорожек, но дорожку выбрать ту, длина которой равна трем кубикам. ( На полу лежат 3 дорожки разной длины и кубики)

(дети сопоставляют кубики с длиной дорожек и находят нужную, проходят по ней и находят сюрприз Потеряшкина - корзину с конфетами).

 

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: устный счет, математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 2278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru