Программное
содержание
I
1.
Закрепить и расширить элементарные представления детей о реальных
экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии,
названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей.
2. Развивать
вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с использованием
блок-схемы.
3.
Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки
4. Упражнять
в количественном счете в пределах двадцати.
II
1.
Расширять словарный запас детей за счет введения слов - экономических терминов:
рекламный слоган; лицензия; банк; счет; сейф; фирма; зарплата.
2 Учить
полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно
высказываться по поводу предстоящей или проделанной работы, аргументировать
ответ.
3. приучать
активно использовать в речи математические термины; быть лаконичным, четким в
высказываниях.
III
1.
Психологически готовить детей к принятию системы экономических взаимоотношений;
через бизнес-игры моделировать реальные рыночные отношения.
2. Учить
декодировать информацию, работать по алгоритму, используя блок-схемы.
3.Прививать этические
нормы группового взаимодействия; создать условия для высказывания своих мыслей,
познаний, выслушивания других точек зрения; приучать детей не произносить
резких категоричных суждений в адрес детей группы; отмечать индивидуально
ценностное в работе каждого.
4.
Поддерживать дух соревнования, опираясь на эмоциональный отклик детей,
возбуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной
деятельности.
Предшествующая
работа:
По
экономике:
В детском
саду:
Беседа о назначении денег, способах их зарабатывания и возможностях
расходования; рассматривание российских денег, сравнение их по величине и
внешнему виду; Знакомство со способами хранения финансовых ценностей; беседа с
детьми о назначении рекламы, смысле деятельности фирм.
В семье: беседа о
семейном бюджете, его планировании и расходовании.
По
математике:
Обучение
вычислительной деятельности; формирование навыка устных вычислений с
использованием идей информатики: усвоение алгоритмов с введение блок-схемы.
Совершенствование
измерительной деятельности: навыков измерения жидких и сыпучих веществ с
помощью условной мерки равной части измеряемого объекта.
Материал: Костюм
Скруджа(фрак, цилиндр, трость); мешочек с монетами- скруджиками; 2 кейса-сейфа,
на одной из сторон кейса в ряд выложены 4 цветные палочки Кюизенера; карточки с
цифрами или магнитные цифры. 2 лицензии для фирм; 2 блок-схемы; 2 сосуда с 4
мерными стаканами песка; 2 миски; 2 воронки; 2 мерных стакана. Призы- диск и
книжки по мультфильмам У. Диснея.
Музыкальное
сопровождение: фонограмма песни "Все мы делим пополам", фрагменты
музыкальных произведений, запись фанфар.
Оформление
зала:
На заднике
сцены и кулисах нарисованный кошелек, бумажные деньги и монеты
разного достоинства.
Ход
Участники
игры заранее делятся на 2 фирмы - команды «Спрайт» и «Фанта».
Под
фонограмму энергичной мелодии дети размещаются в зале по командам-фирмам.
В: Дети,
скажите, кто-нибудь может прожить без денег? Нет? Конечно же, нет. Ни
я, ни вы, никто! Без денег - никуда! И сегодняшняя игровая программа будет
целиком и полностью посвящена деньгам! Ваши фирмы будут соревноваться друг с
другом и зарабатывать в каждом конкурсе деньги. Фирма, заработавшая большее
количество денег за всю игру, становится победителем, получает путевку в
Диснейленд : встретится с любимыми диснеевскими героями на страницах книг или в
мультфильмах!
А вот
и знакомый диснеевский герой- сам Скрудж Макдак!!!
Звучит
мелодия «Звон монет» и появляется Скрудж.
О-О-О! Кого
тут вижу я?
Добрый день,
мои друзья!
Я очень
богат и этим горжусь
И вы должны
выучить наизусть:
Умелое
ведение хозяйства-
Залог к
успеху и богатству!
А сейчас мы
поиграем.
Кто на что
горазд узнаем!
Вот
«Скруджик»-наша валюта!
Почет и
хвала тому будет,
Кто больше
скруджиков добудет!
Итак, первый
конкурс-… А где же овации?
Спасибо!
Спасибо! Итак - ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Это важно,
помните всегда,
Представьте
свои фирмы, господа!
Фирма:
«Спрайт!»
Рекламный
слоган: «Не дай себе засохнуть!»
Фирма
«Фанта!»
Рекламный
слоган: «Вливайся!»
Скрудж:
Аплодисменты!
А теперь
внимание, друзья,
Первый
конкурс объявляю –Я!
На вопросы
мои отвечайте,
И лицензию
фирмы своей получайте!
В: Лицензия-
это документ, разрешающий организовать фирму.
Скрудж:
-Что
взрослые получают за свои труд?
-На что люди
расходуют деньги?
- Какие
российские деньги вы знаете?
- Чем монеты
отличаются друг от друга?
-Как
называется здание, где хранятся деньги, золото, ценные бумаги?
-Как
называется металлический ящик для хранения денег?
Скрудж:
Итоги
конкурса я объявляю,
С двойной
удачей вас поздравляю!
Во-первых,
лицензию вы получили!
Во-вторых,
счет в банке открыли!
Подходите
капитаны команд! Поздравляю!!!
(Звучат
фанфары)
В: За каждый
правильный ответ на вас счет в банке поступает 1 скруджик. (демонстрирует
кейсы. На них будет накладываться на липкую бумагу сумма на счету фирмы.)
У вас уже
есть первоначальный капитал - по 5 скруджиков. А за первый конкурс команда
«Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс
прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж:
За первый
конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - …
скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Воспитатель:
Г-н, Скрудж,
а мы-коммерсанты рыночного века, в наших руках – судьба человека!
Физминутка:
Раз-мобильник!
Два – мобильник!(мизинчики)
Пейджеры,
пейджеры (хлопают себя по бедрам)
На крутых
автомобилях –деточки, деточки!(крутят руль)
Все
нормально! Все отлично! (большой палец правой руки)
Пальчики!
Пальчики!(распальцовка)
Ну-ка
дружно! Ну-ка вместе!(руки вверх)
Девочки!
Мальчики!
Скрудж: Ай
да, фирмачи мои, предприниматели,
Рынка нашего
завоеватели.
Вы напористы
и очень способны
Фирмы ваши
крепки и доходны!
Вы умны и
развиты физически.
А мыслить вы
умеете логически?
Дети: ДА!
Скрудж:
Перед вами -
банковские счета:
Надо решить
примеры и
Поставить
цифры в нужные места!
Звучит
фонограмма песни «Мани-мани»
Игроки
становятся друг за другом в колонну. Каждый по очереди решает один пример
на блок-схеме- вставляет в место для ответа карточку с нужной цифрой. Побеждает
команда, первая выполнившая задачу, допустившая меньшее количество ошибок. За
каждый правильно решенный пример команда получает 1 скруджик.
Скрудж:
А теперь
проверьте решения
Проверить
ошибки - самое время.
Вся команда
еще раз проверяет правильность заполнения блок-схемы.
Скрудж:
За второй
конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - …
скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Воспитатель:
За второй
конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - …
скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж:
Я очень рад
за вас, друзья!
Что вас, как
и меня
Манят блеск
золота и мани!
И капиталом
с кем-то делиться?
Я этого не
понимаю!
Воспитатель:
А наши
ребята поделиться с другими всегда рады!
Звучит 1
куплет песни «Пополам».
Скрудж:
Интересно
как-то получается,
Что все
пополам делить полагается!
А у меня
есть песок золотой
Способ
хитрый найдите-
Пополам его
поделите!
Воспитатель:
Посмотрите, в сосуде - золотой песок. Надо насыпать песок из сосуда в эти 2
тарелки. Поделить песок пополам. Подойдите фирмы к столикам. Подумайте, как это
сделать? Поделить песок точно пополам?
(за
самостоятельно найденное решение фирма получает скруджик)
Если дети не
действуют: могут ли вам помочь маленький стаканчик, банка и воронка? Как?
- Можно
узнать, сколько стаканчиков песка в сосуде, пересыпав его в банку. Затем
полученное число разделить пополам. Отсыпать нужное число стаканчиков в одну
тарелку, остальной песок в другую.
- Можно
сыпать по 1 стаканчику в каждую тарелку. Тогда получится поровну- пополам.
3 скруджика
получает фирма правильно и быстро выполнившая задание.
Воспитатель
помогает справиться с задачей одной фирме, Скрудж – другой. Уточняют правила
измерения сыпучих веществ. Контролируют, как дети наполняют мерные стаканчики –
до метки. Считают ли мерки.
Во время
выполнения работы тихо фоном звучит мелодия песни «Пополам».
Скрудж:
Нутис -
фрутис, теперь я знаю,
Что делиться
–
У друзей-
лучшая традиция!
Скрудж:
За третий
конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - …
скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Воспитатель:
За третий
конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - …
скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж:
А вот и
сюрприз напоследок.
Открыть?
Кейсы с
призами способны ли вскрыть?
Воспитатель:
Да! «Деньги любят счет». У фирм кейсы-сейфы. На них код- в ряд расположенные
цветные палочки – числа. Подберите шифр в кодовом устройстве: назовите по
порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут
открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. (в кейс вкладывается
нужное число скруджиков).
Скрудж:
Победила
фирма «…»! У нее на счету… скруджиков! Фирма награждается путевкой в
Диснейленд! Для вас диск с м/фильмами Уолта Диснея!!!
А для фирмы
«…»- достойной соперницы тоже приз! Фирма также награждается путевкой в
Диснейленд! Для вас - книжки по м/фильмам Уолта Диснея!!!
Воспитатель:
Вам понравилась игра? Давайте поблагодарим г-на Скруджа Макдака за подарки!
Скрудж:
Пора
подводить итоги, друзья!
Играли мы на
славу и не зря!
Ум и
находчивость всегда проявляйте!
И на весь
мир о себе заявляйте!
Главное в
жизни – дружба! Не забывайте!
И на деньги
ее не променяйте!
Дети поют
песню о дружбе!(Дети уходят в группу под песню о дружбе). |