Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 17:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

"В гостях у Скруджа" Экономическая конкурсная игровая программа в подготовительной группе
13.03.2011, 17:33
Программное содержание 

I

1. Закрепить  и расширить элементарные представления детей о реальных экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии, названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей.

2. Развивать вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с использованием блок-схемы.

3. Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки

4. Упражнять в количественном счете в пределах двадцати.

 II

 1. Расширять словарный запас детей за счет введения слов - экономических терминов: рекламный слоган; лицензия; банк; счет; сейф; фирма; зарплата.

2 Учить полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться по поводу предстоящей или проделанной работы, аргументировать ответ.

3. приучать активно использовать в речи математические термины; быть лаконичным, четким в высказываниях.

 III

1. Психологически готовить детей к принятию системы экономических взаимоотношений; через бизнес-игры моделировать реальные рыночные отношения.

2. Учить декодировать информацию, работать по алгоритму, используя блок-схемы.

3.Прививать этические нормы группового взаимодействия; создать условия для высказывания своих мыслей, познаний, выслушивания других точек зрения; приучать детей не произносить резких категоричных суждений в адрес детей группы; отмечать индивидуально ценностное в работе каждого.

4. Поддерживать дух соревнования, опираясь на эмоциональный отклик детей, возбуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности.

Предшествующая работа:

По экономике:

В детском саду: Беседа о назначении денег, способах их зарабатывания и возможностях расходования; рассматривание российских денег, сравнение их по величине и внешнему виду; Знакомство со способами хранения финансовых ценностей; беседа с детьми о назначении рекламы, смысле деятельности фирм.

В семье: беседа о семейном бюджете, его планировании и расходовании.

 

По математике:

Обучение вычислительной деятельности; формирование навыка устных вычислений с использованием идей информатики: усвоение алгоритмов с введение блок-схемы.

Совершенствование измерительной деятельности: навыков измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки равной части измеряемого объекта.

Материал: Костюм Скруджа(фрак, цилиндр, трость); мешочек с монетами- скруджиками; 2 кейса-сейфа, на одной из сторон кейса в ряд выложены 4 цветные палочки Кюизенера; карточки с цифрами или магнитные цифры. 2 лицензии для фирм; 2 блок-схемы; 2 сосуда с 4 мерными стаканами песка; 2 миски; 2 воронки; 2 мерных стакана. Призы- диск и книжки по мультфильмам У. Диснея.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Все мы делим пополам", фрагменты музыкальных произведений, запись фанфар.

Оформление зала:

На заднике сцены  и кулисах нарисованный кошелек,  бумажные деньги и монеты разного достоинства.

Ход

Участники игры заранее делятся на 2 фирмы - команды «Спрайт» и «Фанта».

Под фонограмму энергичной мелодии дети размещаются в зале по командам-фирмам.

В: Дети, скажите, кто-нибудь может прожить  без денег? Нет? Конечно же,  нет. Ни я, ни вы, никто! Без денег - никуда! И сегодняшняя игровая программа будет целиком и полностью посвящена деньгам! Ваши фирмы будут соревноваться друг с другом и зарабатывать в каждом конкурсе деньги. Фирма, заработавшая большее количество денег за всю игру, становится победителем, получает путевку в Диснейленд : встретится с любимыми диснеевскими героями на страницах книг или в мультфильмах!

 А вот и знакомый диснеевский герой- сам Скрудж Макдак!!!

Звучит мелодия «Звон монет» и  появляется Скрудж.

О-О-О! Кого тут вижу я?

Добрый день, мои друзья!

Я очень богат и этим горжусь

И вы должны выучить наизусть:

Умелое ведение хозяйства-

Залог к успеху и богатству!

 

А сейчас мы поиграем.

Кто на что горазд узнаем!

Вот «Скруджик»-наша валюта!

Почет и хвала тому будет,

Кто больше скруджиков добудет!

 

Итак, первый конкурс-… А где же овации?

Спасибо! Спасибо! Итак - ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Это важно, помните всегда,

Представьте свои фирмы, господа!

 

Фирма: «Спрайт!»

Рекламный слоган: «Не дай себе засохнуть!»

 Фирма «Фанта!»

Рекламный слоган: «Вливайся!»

 Скрудж: Аплодисменты!

А теперь внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю –Я!

На вопросы мои отвечайте,

И лицензию фирмы своей получайте!

 

В: Лицензия- это документ, разрешающий организовать фирму.

Скрудж:

-Что взрослые получают за свои труд?

-На что люди расходуют деньги?

- Какие российские деньги вы знаете?

- Чем монеты отличаются друг от друга?

-Как называется здание, где хранятся деньги, золото, ценные бумаги?

-Как называется металлический ящик для хранения денег?

Скрудж:

Итоги конкурса я объявляю,

С двойной удачей вас поздравляю!

Во-первых, лицензию вы получили!

Во-вторых, счет в банке открыли!

Подходите капитаны команд! Поздравляю!!!

(Звучат фанфары)

В: За каждый правильный ответ на вас счет в банке поступает 1 скруджик. (демонстрирует кейсы. На них будет накладываться  на липкую бумагу сумма на счету фирмы.)

У вас уже есть первоначальный капитал - по 5 скруджиков. А за первый конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Скрудж:

За первый конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Воспитатель:

Г-н, Скрудж, а мы-коммерсанты рыночного века, в наших руках – судьба человека!

Физминутка:

Раз-мобильник! Два – мобильник!(мизинчики)

Пейджеры, пейджеры (хлопают себя по бедрам)

На крутых автомобилях –деточки, деточки!(крутят руль)

Все нормально! Все отлично! (большой палец правой руки)

Пальчики! Пальчики!(распальцовка)

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!(руки вверх)

Девочки!

Мальчики!

Скрудж: Ай да, фирмачи мои, предприниматели,

Рынка нашего завоеватели.

Вы напористы и очень способны

Фирмы ваши крепки и доходны!

Вы умны и развиты физически.

А мыслить вы умеете логически?

Дети: ДА!

Скрудж:

Перед вами - банковские счета:

Надо решить примеры и

Поставить цифры в нужные места!

Звучит фонограмма песни «Мани-мани»

Игроки становятся друг за другом в колонну. Каждый по очереди решает  один пример на блок-схеме- вставляет в место для ответа карточку с нужной цифрой. Побеждает команда, первая выполнившая задачу, допустившая меньшее количество ошибок. За каждый правильно решенный пример команда получает 1 скруджик.

Скрудж:

А теперь проверьте решения

Проверить ошибки - самое время.

Вся команда еще раз проверяет правильность заполнения блок-схемы.

Скрудж:

За второй конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Воспитатель:

За второй конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Скрудж:

Я очень рад за вас, друзья!

Что вас, как и меня

Манят блеск золота и мани!

И капиталом с кем-то делиться?

Я этого не понимаю!

 Воспитатель:

А наши ребята поделиться с другими всегда рады!

Звучит 1 куплет песни «Пополам».

Скрудж:

Интересно как-то получается,

Что все пополам делить полагается!

А у меня есть песок золотой

Способ хитрый найдите-

Пополам его поделите!

Воспитатель: Посмотрите, в сосуде - золотой песок. Надо насыпать песок из сосуда в эти 2 тарелки. Поделить песок пополам. Подойдите фирмы к столикам. Подумайте, как это сделать? Поделить песок точно пополам?

(за самостоятельно найденное решение фирма получает скруджик)

Если дети не действуют: могут ли вам помочь маленький стаканчик, банка и воронка? Как?

- Можно узнать, сколько стаканчиков песка в сосуде, пересыпав его в банку. Затем  полученное число разделить пополам. Отсыпать нужное число стаканчиков в одну тарелку, остальной песок в другую.

- Можно сыпать по 1 стаканчику в каждую тарелку. Тогда получится поровну- пополам.

3 скруджика получает фирма правильно и быстро выполнившая задание.

Воспитатель помогает справиться с задачей одной фирме, Скрудж – другой. Уточняют правила измерения сыпучих веществ. Контролируют, как дети наполняют мерные стаканчики – до метки. Считают ли мерки.

Во время выполнения работы тихо фоном звучит мелодия песни «Пополам».

Скрудж:

Нутис - фрутис, теперь я знаю,

Что делиться –

У друзей- лучшая традиция!

Скрудж:

За третий конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Воспитатель:

За третий конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

 Скрудж:

А вот и сюрприз напоследок.

Открыть?

Кейсы с призами способны ли вскрыть?

Воспитатель: Да! «Деньги любят счет». У фирм кейсы-сейфы. На них код- в ряд расположенные цветные палочки – числа. Подберите шифр в кодовом устройстве: назовите  по порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. (в кейс вкладывается нужное число скруджиков).

Скрудж:

Победила фирма «…»! У нее на счету… скруджиков! Фирма награждается путевкой в Диснейленд! Для вас диск с м/фильмами Уолта Диснея!!!

А для фирмы «…»- достойной соперницы тоже приз! Фирма также награждается путевкой в Диснейленд! Для вас - книжки по м/фильмам Уолта Диснея!!!

Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте поблагодарим г-на Скруджа Макдака за подарки!

 Скрудж:

Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу и не зря!

Ум и находчивость всегда проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

Главное в жизни – дружба! Не забывайте!

И на деньги ее не променяйте!

Дети поют песню о дружбе!(Дети уходят в группу под песню о дружбе).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: устный счет, математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 2507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru