Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 01:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

СЧЕТ ДО ПЯТИ. (Повторение)
27.04.2012, 17:50

Цель

Закреплять навыки счета, повторить порядковый счет и цифры.

Развивать мышление, зрительное восприятие и вообра­жение.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: Карточки с изображением животных (волка, медведя, лисы, зайца и ежа). Изображение пяти корзин разной величины.

Раздаточный:  Карточки из приложения - 2. Двухсторонние карточки, у которых с одной стороны теневое изображение животных, с другой — реальное. Карточки с графическим изображением фонаря и лодки. Счетные палочки.

I. Порядковый счет.

Во время выполнения этого задания у детей закрепляются навыки порядкового счета, развивается мышление и речь.

Сегодня мы выясним, почему бельчата, зайчата, лисята и другие маленькие звери спешили вернуться в лес. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года. Вспомнить вам поможет загадка.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Правильно: весной тает снег, появляется трава. Для лесных зверей это очень радостная пора. Закончилась холодная и голодная зима. Но кроме радости, весна принесла и новые заботы. Нужно собрать сломанные веточки, брошенные бумажки. Звери взяли корзины и принялись за работу.

Педагог ставит на доску изображения животных, а справа от них — в произвольном порядке корзины.

Как вы думаете, какую по размеру корзину выберет медведь?

*** (Самую большую.)

Если дети не догадываются, кому какую корзину нужно дать, следует обратить внимание на размеры животных.

Педагог ставит самую большую корзину под изображением медведя.

Какую по размеру корзину выберет еж?

*** (Самую маленькую.)

Педагог ставит самую маленькую корзину под изображением ежа и предлагает одному из детей расставить остальные корзины.

Какая по счету корзина для медведя?

*** Для волка? ... Теперь у всех зверей есть корзины, и они могут начать работу.

II. Счет.

При выполнении задания дети учатся на основе поэтапного пересчета предметов находить заданное число.

На поляну пришло много зверей. Поляна была не очень большая, поэтому некоторые звери остались, а остальные ушли работать на другие поляны.

Педагог раздает детям карточки из приложения 2.

 



На каждой карточке нарисовано столько зверей, сколько пришло, а внизу стоит цифра, соответствующая количеству зверей, оставшихся работать на поляне. Давайте зачеркнем на рисунках тех зверей, которые ушли на другие поляны. На картинках должно остаться столько зверей, сколько показывает цифра под картинкой.

Такое задание для нас новое, поэтому начнем выполнять его вместе.

Положите перед собой карточку, на которой нарисованы лисы. Посчитайте, сколько лис изображено на карточке.

*** (Пять.) Вычеркните одну лису и пересчитайте, сколько лис осталось.

*** (Четыре.) нужно ли еще вычеркивать лис?

*** (Нужно, потому что осталось четыре лисы, а для работы па поляне необходимо три.) Зачеркните еще одну лису.

*** Нужно ли еще вычеркивать лис? (Нет, не нужно. На карточке стоит цифра три, и три лисы остались не зачеркнутыми.)

Далее выполняйте задание самостоятельно.

*** Сколько вы вычеркнули ежей?

*** (Ни одного. На карточке изображена цифра пять и ежей тоже пять.)

Минутка отдыха.

Развитие зрительного восприятия.

При выполнении этого задания у детей развивается восприятие, воображение, речь.

Постепенно стало темнеть. А звери все работали и работали. Им хотелось быстрее привести лес в порядок. Между деревьями то и дело мелькали тени зверей.

Педагог ставит на фланелеграф теневое изображение зверей и предлагает детям догадаться, кто из них кто. После того, как дети называют животного и поясняют, Почему они думают, что это именно названное животное, педагог переворачивает теневое изображение, и дети проверяют, правильно ли они догадались.

Плоскостное конструирование.

При выполнении этого задания у детей развивается пространственное и образное восприятие.

Чтобы звери после работы смогли добраться до своих домиков, необходимо зажечь фонарь.

Педагог ставит на доску карточку с графическим изображением фонаря и раздает детям по набору счетных палочек.

Выложите фонарь из палочек — и тогда в лесу станет светлее. Звери смогут добраться до дома.

Детям с недостаточно развитым пространственным восприятием и конструктивными навыками, необходимо выдать листы с изображением фонаря в масштабе 1:1, чтобы они могли накладывать палочки непосредственно на рисунок.

Некоторые звери живут за рекой. Чтобы они тоже смогли добраться до дома, нужно построить лодку.

 

Итог занятия.

Мы сегодня помогли зверям навести порядок в лесу. И если бы мы не научились считать, маленькому ежу могла достаться большая корзина, и он бы не смог ее поднять, а на полянке оказалось бы слишком много зверей. И они мешали бы друг другу работать.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 3425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru