Цель:
продолжать учить считать предметы (в пределах 5);
упражнять в сравнении двух групп предметов;
учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
учить
устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
закреплять представления о частях суток;
продолжать
учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева,
посередине, справа);
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра
«Сосчитай и дорисуй».
Вопросы и задания
детям.
- Сколько неваляшек? (Пять.)
- Сколько флажков? (Четыре.)
- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)
-
Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо
нарисовать один флажок.)
После
того как дети нарисуют один флажок, уточните, что флажков и неваляшек поровну, по пять.
2. Игра
«Закончи предложение».
Попросите
детей закончить следующие предложения:
Спим мы
ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).
Спросите детей, сколько частей в сутках? (Четыре.)
3. Игра
«Найди ошибку художника.
Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, правильно ли их расположил художник.
(Нет, они расположены не
по порядку.)
Дайте детям задание обозначить в прямоугольниках под картинками порядок следования частей
суток:
утро — один кружок,
день — два кружка,
вечер — три кружка,
ночь — четыре кружка.
4. Физкультминутка
«Вороны».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками,
как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
5. Игра
«Считай и рисуй».
Прочитайте детям
стихотворение.
Раз,
два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать:
Сколько
птиц у деда в клетке
И синиц в саду на ветке.
Раз,
два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
Вопросы и задания детям.
- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)
- Сколько птиц на дереве? (Пять.)
- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)
-
Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.
-
Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.
-Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков
меньше, чем в правом, а в правом больше, чем
в левом.)
6. Игра
«Закрась правильно».
Загадайте детям загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком.
Вместо
туфелек — копытца.
Трое
их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте
без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
Попросите детей закрасить одежду поросенка (картинка к
сказке «Три поросенка» слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым. Вопросы детям.
- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)
- В зеленой одежде? (В середине.)
- В желтой одежде? (Справа.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |