Цель:
- Формировать пространственные представления : шире, уже.
- Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с
количеством.
- Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов,
выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Демонстрационный материал: Четыре веревки, карточки с
изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного
цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух
видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.
Ход занятия:
I часть
Игра «Прогулка по лесу»
А) На полу обозначены речка и ручеек. (прыгалками).
Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее
входить, перепрыгнем через ручеек.
(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли
здесь правильно?
На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны
перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В
ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый,
подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).
- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет).
Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он
узкий).
Б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой
длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем
отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного
цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети
пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ
наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось:
«Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое
уже, чем голубое – его дадим зайцу».
II часть.
Физминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
III часть.
Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает
прорезь, другая немного уже.
- Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и
вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться.
Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь).
- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая
или широкая? Широкая.
- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?
IV часть.
Физминутка.
Игра «Один - два»
Показать детям в разном порядке карточки.
Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в
ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются
точки, то надо столько же раз присесть.
V часть.
Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться
и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот
так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все
полотенца.
Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и
продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор
полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют
аналогичное задание самостоятельно.
VII часть.
Итог занятия. |