Цель:
учить
считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
закреплять знания о времени года (осень);
продолжать
учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
учить ориентироваться на листе бумаги;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Сосчитай и нарисуй»
Задания детям.
- Посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько
же кружков в прямоугольнике под ним.
- Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ними.
- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше,
мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)
2. Игра «Подскажи словечко»
Предложите
детям подсказать слово в конце каждого стихотворения.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...
(автомобиль).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только — гривы нет...
Что за конь? ...
(велосипед).
Дайте
детям задание найти на картинке велосипед, автомобиль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у
этих предметов.
Уточните, сколько колес у велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у
велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).
3. Физкультминутка
«Два хлопка».
Дети
выполняют движения по тексту стихотворения.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
4. Игра «Слушай, смотри, делай»
Прочитайте детям стихотворение.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если
в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
— Это время года
Осенью зовется.
Попросите детей найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками
осени (желтые, оранжевые, красные).
Спросите, какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)
5. Игра
«Не ошибись».
Выполните с детьми следующие упражнения.
Поднять
руки вверх, посмотреть на ладошки.
Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.
Правой
рукой дотронуться до левого колена, левой рукой
дотронуться до правого колена.
Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице (дома, деревья, машины, людей и т.д.).
6. Игра
«Будь внимательным»
Предложите детям рассмотреть картинку слева и сказать, как расположены на ней предметы (солнце в левом
верхнем углу, дом посередине, слева от дома
елка, а справа — скамейка).
Задания
детям.
- На картинке справа нарисовать: солнце в правом верхнем углу; елку — справа от дома;
скамейку — слева от дома.
- Предложите детям сравнить две картинки и сказать,
чем они отличаются
друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу; на картинке слева елка
слева от дома, а на картинке справа — справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа —
слева от дома.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной
работы. |