Цель:
учить
устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
закреплять
умение считать предметы (в пределах 5);
продолжать
учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;
учить
выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
закрепить
знания о геометрической фигуре квадрат;
формировать
представление, что квадраты могут быть разного размера;
развивать зрительное
внимание;
формировать
навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Соедини
правильно»
Предложите
детям ответить на следующие вопросы:
Сколько
морковок? (Три.)
Сколько
вишенок? (Две.)
Сколько репок? (Пять.)
Сколько
огурцов? (Четыре.)
Дайте
детям задание соединить линией карточки с кружками и карточки с предметами
так, чтобы количество кружков и
предметов было одинаковым.
2. Игра «Гаражи и машины»
Спросите
детей:
Какого размера машины?
(Большая, поменьше, самая маленькая.)
Какого
размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)
Попросите детей «отвести» каждую машину в свой
гараж — соединить
линиями машины и гаражи.
3.
Физкультминутка «Найди для машины гараж».
До
занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям
машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи.
Дайте задание назвать
предметы разного размера: мальчики называют
большие предметы, а девочки — маленькие (матрешки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).
4. Игра «Найди и раскрась»
Предложите детям раскрасить только квадраты. Задайте детям вопросы:
- Сколько
квадратов они раскрасили? (Три.)
- Какого размера квадраты?
(Большой, поменьше, самый маленький.)
5. Игра «Узнай, кто спрятался»
Вопросы
детям.
Какие
животные живут в теремке слева? (Волк, лиса, заяц,
ежик, медведь.)
Сколько
их живет в теремке? (Пять.)
Дайте детям задание
нарисовать столько кружков под картинкой
справа, сколько зверей ушло из теремка. (Два.) Предложите детям назвать их. (Заяц и ежик.) Если дети затрудняются ответить, загадайте про этих
животных загадки.
Это
что за зверь лесной
Встал,
как столбик, под сосной
И
стоит среди травы
— Уши больше головы?
(Заяц)
На
спинке иголки
Длинные
и колкие,
А
свернется он в клубок,
— Нет ни головы, ни ног.
(Ежик)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |