Цель:
закрепить знание о цифре 1;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
закрепить
умение сравнивать знакомые предметы по величине
(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому
признаку;
закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди
множества других;
формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1.«Загадки и отгадки»
Загадайте детям загадки.
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Бьют
его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(Мяч)
Зверь
забавный, сшит из плюша.
Есть
и лапы, есть и уши.
Меду
зверю дай немного
И
устрой ему берлогу.
(Мишка)
Спросите, сколько кубиков (один), мишек (один), мячей (один). Уточните, что цифра 1
обозначает один предмет. Предложите закрасить один кружок, цифру 1.
2.Игра
«Закрась правильно»
Уточните, что слева написана цифра 1.
Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети
затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет).
Сколько закрасили шариков (один), цветочков (один), машинок (одну)?
Физкультминутка
«Солдатик».
См. занятие 5.
Игра «Большой,
поменьше, маленький»
Вопрос
и задание детям.
- Какого размера матрешки? (Большие, поменьше, маленькие, одинакового размера.)
- Соедините линией матрешек одинакового размера.
5.Игра «Найди и закрась» Предложите детям
найти на рисунке треугольники и обвести их.
Вопросы и задания детям.
- Сколько треугольников обвели? (Три.)
- Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, самый маленький, разного размера.)
-Закрасьте
самый большой треугольник красным карандашом,
поменьше — синим, самый маленький — зеленым.
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |