Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3и 4 элемента, считать до 4. Задачи: -Закреплять умение сравнивать по длине, высоте, ширине. -Формировать знания о частях суток, тренировать быстроту мышления. -Развивать мелкую моторику
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе
составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя
способами. -Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы к занятию:
Демонстрационный- две ткани одинаковой длины ,но разной ширины, две
тропинки разной длины и ширины,3 высокие ёлочки,3 –низкие. Игрушка
Буратино, изображение 5 ромашек и божьих коровок,4 фонарика разных
цветов, бубен. Раздаточный: 5 треугольников зелёного цвета, 5 кругов красного цвета, карточка с двумя полосками. Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). А вы бы хотели вновь попасть в
лето? Тогда закройте глаза. (звучит музыка «звуки леса») .Ребята, мы с
вами оказались в летнем лесу, послушайте, как поют птички, шумит лес,
журчит ручеёк. Потрогаем какая вода в ручейке –холодная . Ребята, так
здесь два ручейка, чем они отличаются (широкий- узкий).Через какой мы
можем перешагнуть? (узкий) (дети перешагивают). А через широкий
?(перешагнуть нельзя).Давайте пойдём на полянку. Физминутка: Дети шли, шли, шли Землянику нашли Ах, какая ягода! Дети шли, шли, шли, Белый гриб нашли . Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Кто это к нам навстречу идёт, и звонкую песенку поёт. Здравствуй , Буратино! А как ты оказался один в лесу. Буратино: Здравствуйте, ребята. Я вас увидел, и решил посмотреть ,как дети занимаются, играют. Можно я с вами останусь?
Воспитатель: Как ,ребята , разрешим Буратино остаться? Оставайся с
нами. Ребята ,это лес не простой, волшебный, сказочный как вы только
справляетесь с заданием, то на лесной полянке распускается цветок. -Чем отличаются ёлочки? (высокий- низкий). Посчитайте их. (воспитатель прикрепляет на полянку цветок).
Погуляли мы по лесу, пора и в группу нам. Пред нами 2 тропинки. Чем они
отличаются друг от друга?(узкая и длинная, широкая и короткая). По
какой мы быстрее придём в группу? (короткой, широкой). ( на полянке
появляется ещё один цветочек. Игра « Посади цветочки» .Знакомство с числом и цифрой 4. Ребята, а чтобы посадить цветы , что для этого нужно сделать? (вскопать землю, посадить семечко, полить) -Выросли 3 ромашки (ребёнок выкладывает их на доску, отсчитывая от большего количества). -Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку. (другой ребёнок выкладывает божьих коровок). -Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько и насекомых, поровну, по 3).
-Немного позднее выросла ещё одна ромашка ( воспитатель выкладывает её
немного в стороне.). Посчитайте, сколько теперь ромашек. -Чего теперь больше -ромашек или божьих коровок? Чего меньше? -Как сделать поровну? Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что её пишут тогда, когда есть четыре предмета.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. Физминутка. «Буратино потянулся…» Работа с раздаточным материалом. У детей на столе тарелочки с 5 кругами красного цвета, и 5 треугольниками зелёного цвета, карточка с двумя полосами. - Какие геометрические фигуры у вас на тарелочках? Чем они отличаются? ( цветом). - Положите на верхнюю полосу столько кругов, сколько я раз ударю в бубен (4) -На нижнюю полосу положите столько же треугольников (4) -Что можно сказать о количестве треугольников и кругов? (поровну, равное количество). -Молодцы, справились с заданием (вырос на поляне ещё один цветочек). -Ребята , а теперь Буратино хочет с вами поиграть . Хочет узнать , знаете ли вы части суток. Игра «Фонарики» 1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром ) (жёлтый) 2. Завтракаем мы утром , а обедаем…(днём) (оранжевый) 3. Обедаем мы днём, а ужинаем… (вечером) (синий) 4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (чёрный).
Молодцы, вот ещё один цветочек распустился. Давайте посчитаем сколько
цветочков на полянке стало, и ты с нами считай, Буратино(4). Итог:
Тебе понравилось, Буратино, теперь тебе пора идти домой , не забывай
ходить в школу. А вам понравилось ребята? Давайте попрощаемся с
Буратино. Где мы с вами сегодня путешествовали, что вам понравилось
больше всего. С какой цифрой мы с вами познакомились? |