Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 14:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по формированию элементарных математических представлений в мини-центре (средняя группа)
16.02.2011, 11:51
Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3и 4 элемента, считать до 4.
Задачи:
-Закреплять умение сравнивать по длине, высоте, ширине.
-Формировать знания о частях суток, тренировать быстроту мышления.
-Развивать мелкую моторику
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- две ткани одинаковой длины ,но разной ширины, две тропинки разной длины и ширины,3 высокие ёлочки,3 –низкие. Игрушка Буратино, изображение 5 ромашек и божьих коровок,4 фонарика разных цветов, бубен.
Раздаточный: 5 треугольников зелёного цвета, 5 кругов красного цвета, карточка с двумя полосками.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). А вы бы хотели вновь попасть в лето? Тогда закройте глаза. (звучит музыка «звуки леса») .Ребята, мы с вами оказались в летнем лесу, послушайте, как поют птички, шумит лес, журчит ручеёк. Потрогаем какая вода в ручейке –холодная . Ребята, так здесь два ручейка, чем они отличаются (широкий- узкий).Через какой мы можем перешагнуть? (узкий) (дети перешагивают). А через широкий ?(перешагнуть нельзя).Давайте пойдём на полянку.
Физминутка:
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли
Ах, какая ягода!
Дети шли, шли, шли,
Белый гриб нашли .
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.

Кто это к нам навстречу идёт, и звонкую песенку поёт. Здравствуй , Буратино! А как ты оказался один в лесу.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я вас увидел, и решил посмотреть ,как дети занимаются, играют. Можно я с вами останусь?
Воспитатель: Как ,ребята , разрешим Буратино остаться? Оставайся с нами. Ребята ,это лес не простой, волшебный, сказочный как вы только справляетесь с заданием, то на лесной полянке распускается цветок.
-Чем отличаются ёлочки? (высокий- низкий). Посчитайте их. (воспитатель прикрепляет на полянку цветок).
Погуляли мы по лесу, пора и в группу нам. Пред нами 2 тропинки. Чем они отличаются друг от друга?(узкая и длинная, широкая и короткая). По какой мы быстрее придём в группу? (короткой, широкой). ( на полянке появляется ещё один цветочек.
Игра « Посади цветочки» .Знакомство с числом и цифрой 4.
Ребята, а чтобы посадить цветы , что для этого нужно сделать? (вскопать землю, посадить семечко, полить)
-Выросли 3 ромашки (ребёнок выкладывает их на доску, отсчитывая от большего количества).
-Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку. (другой ребёнок выкладывает божьих коровок).
-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько и насекомых, поровну, по 3).
-Немного позднее выросла ещё одна ромашка ( воспитатель выкладывает её немного в стороне.). Посчитайте, сколько теперь ромашек.
-Чего теперь больше -ромашек или божьих коровок? Чего меньше?
-Как сделать поровну?
Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что её пишут тогда, когда есть четыре предмета.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Физминутка. «Буратино потянулся…»

Работа с раздаточным материалом.
У детей на столе тарелочки с 5 кругами красного цвета, и 5 треугольниками зелёного цвета, карточка с двумя полосами.
- Какие геометрические фигуры у вас на тарелочках? Чем они отличаются? ( цветом).
- Положите на верхнюю полосу столько кругов, сколько я раз ударю в бубен (4)
-На нижнюю полосу положите столько же треугольников (4)
-Что можно сказать о количестве треугольников и кругов? (поровну, равное количество).
-Молодцы, справились с заданием (вырос на поляне ещё один цветочек).
-Ребята , а теперь Буратино хочет с вами поиграть . Хочет узнать , знаете ли вы части суток.
Игра «Фонарики»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром ) (жёлтый)
2. Завтракаем мы утром , а обедаем…(днём) (оранжевый)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем… (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (чёрный).
Молодцы, вот ещё один цветочек распустился. Давайте посчитаем сколько цветочков на полянке стало, и ты с нами считай, Буратино(4).
Итог:
Тебе понравилось, Буратино, теперь тебе пора идти домой , не забывай ходить в школу. А вам понравилось ребята? Давайте попрощаемся с Буратино. Где мы с вами сегодня путешествовали, что вам понравилось больше всего. С какой цифрой мы с вами познакомились?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, устный счет, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет для самых маленьких, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ
Просмотров: 3881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru