Программное
содержание:
I
1. Упражнять
в счете звуков в пределах 10
2.
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.
3. Учить
сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и
одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз.
II
1.Совершенствовать
умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.
2.Учить
рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми
и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия,
отражать в речи порядок выполнения действий.
III
1.Воспитывать
умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал
в беду.
2.Способствовать
увеличению объема внимания и памяти, развитию глазомера.
3.Развивать
познавательные и творческие способности детей.
4.Учить
действовать по словесной инструкции педагога.
Материалы к
занятию:
Демонстрационный:
В зале
из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран,
лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка
с таблетками в блистерах. М/медийная установка, подборка слайдов «Африка», аудиозаписи.
Раздаточный:
Листы А4 с
заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу нарисованы 10
пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши в карандашницах.
Ход занятия:
У
воспитателя игрушка Доктор Айболит.
Добрый
доктор Айболит
он под
деревом сидит
Приходи к
нему лечиться
и корова, и
волчица.
Всех
излечит, исцелит
Добрый
доктор Айболит!
Ребята, вы
узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
Каждый день к доктору Айболиту приходили звери
лечиться лисицы, кро-
лики, тюлени, ослы, верблюжата. У кого болел живот, у кого
зуб. Каждому
доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.
Посмотрите,
вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой
номер телефона.
Давайте
угадаем, у кого номер телефона 3?
8? А какой
номер телефона у Лисы?
А вот
телефоны зазвонили.
Послушайте
внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с
такой цифрой вы найдете, и угадаете, кто же позвонил доктору!
Звучит
звонок 5 и 7 раз.
Сколько раз
позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонит?
Вот пришел к к Айболиту печальный мотылек:
- Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит:
Мое раненое крылышко болит!
Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и
дол-
го разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело
сказал мо-
тыльку:
- Не печалься, мотылек!
Ты ложись на бочок:
Я пришью тебе другое,
Шелковое, голубое,
Новое,
Хорошее
Крылышко!
И пошел доктор в соседнюю комнату и принес оттуда
целый ворох всевоз-
можных
лоскутков - бархатных, атласных, батистовых, шелковых.
Ребята,
посмотрите у вас на листочках бумаги нарисованы крылышки для мотылька.
Надо найти
точно такое же крылышко, как у нашего мотылька, чтобы они были
одинаковыми. Крылышко нарисовано в квадратике.
Внизу
- разные крылышки, которые были у Айболита.
Скажите, чем
они отличаются?
-длиной,
шириной.
Найдите
точно такое же крылышко по длине и ширине, как на образце.
Под каким
оно номером? Обведите карандашом это крылышко!
Все! Мы его
пришили мотыльку!
Засмеялся мотылек
И помчался на лужок,
А веселый Айболит
Из окна ему кричит:
"Ладно, ладно, веселись,
Только свечки берегись!"
И прибежала
зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
Чем будет
Айболит пришивать зайчишке ножки?
-Да, иголкой
и ниткой.
Возьмите
карандаш и нарисуйте тонкую иголку.
А теперь в
тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку.
-Таня, какая
по толщине эта иголка? Какая по толщине нитка? А по длине?
Рядом
нарисуйте толстую иголку.
Какую по
толщине надо нарисовать нитку?
-Да.
Нарисуйте толстую нитку.
-Какая нитка
у Коли получилась короче толстая или тонкая? А у Вали?
Вот доктор
пришил зайке ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
(на м/медиа демонстрируется слайд –изображение шакала)
Вдруг
откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое?
Неужели Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре»
Стал доктор Айболит собираться в путь.
Как вы
думаете, что понадобится нашему доктору для лечения зверей?
-Правильно,
лекарства, мази, бинты…
Подойдите к
столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемоданчике у доктора.
Дети
перечисляют.
-А
посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются?
-Цветом,
размером, формой.
Таблетки
находятся в упаковках – блистерах.
Что можно
сказать о их размерах?
-Они разные
по ширине и по длине.
Ребята, все
таблетки надо принимать лишь по назначению доктора. Их могут брать только
взрослые: мама, папа , бабушка.
Айболит
закрывает свой чемоданчик и собирается в путь.
Но вот перед
ним море
Бушует, шумит на просторе.
На чем же он отправиться в Африку?
По морю
поплывем на пароходе. Капитан Робинзон дал свой корабль, попросил обращаться с
ним бережно.
Вы хотите
помочь доктору полечить больных зверей? Поплывете с ним на корабле?
Тогда
занимайте место в каютах! (на полу лежит голубая ткань – море, из
гимнастических палок выложен корабль)
Рома, вот
тебе штурвал, будешь рулевым. А Ваня отдаст гудки. Корабль поплывет после
третьего гудка. Давайте посчитаем гудки. 3 гудка надо, Ваня!
Корабль быстро побежал по волнам. (аудиозапись «Шум моря»)
- Что это
там впереди? Какая-то большая земля. Я думаю, это Африка. На экране м/медиа
начинается показ животных, живущих в Африке.
Ребята, кого
же вы видите?
Дети
рассматривают и называют.
- Африка! Африка! Скоро мы будем в Африке!
Но тут поднялась буря. Дождь! Ветер! Молния! Гром!
Волны сделались
такие большие, что на них было страшно смотреть.
И вдруг-ба-бах! Раздался ужасный треск, и корабль
наклонился
набок. Ко-ра-бле-кру-ше-ние!. Наш корабль налетел на скалу
и разбился! Мы тонем. Спасайся кто может!
Придется
дальше идти пешком.
Физминутка: по песочку
(хлопки по коленям), по болоту (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые
движения ладоней). (Чередование).
"Да
здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора:
"Приехал, приехал! Ура, ура!"
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
Доктор начал лечить зверей. Нужно было дать каждому
лекарство: кому - капли, кому – порошки или таблетки. Нужно было каждой
обезьяне положить на голову холодный компресс, а бегемотикам на спину
и грудь - горчичники.
Больных зверей было много, а доктор один. Одному с
такой работой не справиться.
Поможем доктору?
Выбирайте себе больных, лечите их тоже.
-Катя, кого ты взялась лечить? Что ты делаешь?
(дети выполняют воображаемые действия)
Вот мы вылечили их,
Лимпопо!
Вылечили всех больных,
Лимпопо!
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"
Нам с
Айболитом пора отправляться назад. Но корабль разбился о скалы.
(Демонстрируется
изображение орла.)
И сейчас же
с высокой скалы
К Айболиту
спустились орлы:
"Садись,
Айболит, верхом,
Мы живо тебя
довезём!"
Представьте,
что и мы уместились на спинах орлов и полетели домой!
Вот мы и
дома.
Вам
понравилось играть7? Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?
Корабль
моряка Робинзона разбился о скалы, но Айболиту обязательно нужно вернуть
корабль. Вы нарисуете ему корабль сегодня вечером? Хорошо, а моряк выберет тот
корабль, который ему больше понравится. |