Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 22:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по математике в старшей группе по сказке «Доктор Айболит»
13.03.2011, 17:42

Программное содержание:

I

1. Упражнять в счете звуков в пределах 10

2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.

3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз.

II

1.Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.

2.Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.

III

1.Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

2.Способствовать увеличению объема внимания и памяти, развитию глазомера.

3.Развивать познавательные и творческие способности детей.

4.Учить действовать по словесной инструкции педагога.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

В зале  из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. М/медийная установка, подборка слайдов «Африка», аудиозаписи.

Раздаточный:

Листы А4 с заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши в карандашницах.

 

Ход занятия:

 

У воспитателя игрушка Доктор Айболит.

 

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?

   Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться лисицы,  кро-

лики, тюлени, ослы, верблюжата. У кого болел живот, у кого зуб.  Каждому

доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.

Посмотрите,  вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.

Давайте угадаем, у кого  номер телефона 3?

8? А какой номер телефона у Лисы?

А вот телефоны зазвонили.

Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете, и угадаете, кто же позвонил доктору!

Звучит звонок 5 и 7 раз.

Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонит?

Вот пришел к к Айболиту печальный мотылек:

   - Я на свечке себе крылышко обжег.

   Помоги мне, помоги мне, Айболит:

   Мое раненое крылышко болит!

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и дол-

го разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мо-

тыльку:

   - Не печалься, мотылек!

   Ты ложись на бочок:

   Я пришью тебе другое,

   Шелковое, голубое,

   Новое,

   Хорошее

   Крылышко!

   И пошел доктор в соседнюю комнату и принес оттуда целый ворох всевоз-

можных лоскутков - бархатных, атласных, батистовых,  шелковых. 

Ребята, посмотрите у вас на листочках бумаги нарисованы крылышки для мотылька.

Надо найти точно такое же крылышко, как у нашего мотылька, чтобы они были одинаковыми.  Крылышко нарисовано в квадратике.

Внизу  - разные крылышки, которые были у Айболита.

Скажите, чем они отличаются?

-длиной, шириной.

Найдите точно такое же крылышко по длине и ширине, как на образце.

Под каким оно номером? Обведите карандашом это крылышко!

Все! Мы его пришили мотыльку!

   Засмеялся мотылек

   И помчался на лужок,

   А веселый Айболит

   Из окна ему кричит:

   "Ладно, ладно, веселись,

   Только свечки берегись!"

И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".

Чем будет Айболит пришивать зайчишке ножки?

-Да, иголкой и ниткой.

Возьмите карандаш и нарисуйте тонкую иголку.

А теперь в тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку.

-Таня, какая по толщине эта иголка? Какая по толщине нитка? А по длине?

Рядом нарисуйте толстую иголку.

Какую по толщине  надо нарисовать нитку?

-Да. Нарисуйте толстую нитку.

-Какая нитка у Коли получилась короче толстая или тонкая? А у Вали?

Вот доктор пришил зайке ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
(на м/медиа демонстрируется слайд –изображение шакала)

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое?
Неужели Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре»
Стал доктор Айболит собираться в путь.

Как вы думаете, что понадобится нашему доктору для лечения зверей?

-Правильно, лекарства, мази, бинты…

Подойдите к столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемоданчике у доктора.

Дети перечисляют.

-А посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются?

-Цветом, размером, формой.

Таблетки находятся в упаковках – блистерах.

Что можно сказать о их размерах?

-Они разные по ширине и по длине.

Ребята, все таблетки надо принимать лишь по назначению доктора. Их могут брать только взрослые: мама, папа , бабушка.

Айболит закрывает свой чемоданчик и собирается в путь.

Но вот перед ним море
Бушует, шумит на просторе.
На чем же он отправиться в Африку?

По морю поплывем на пароходе. Капитан Робинзон дал свой корабль, попросил обращаться с ним бережно.

Вы хотите помочь доктору полечить больных зверей? Поплывете с ним на корабле?

Тогда занимайте место в каютах! (на полу лежит голубая ткань – море, из гимнастических палок выложен корабль)

Рома, вот тебе штурвал, будешь рулевым. А Ваня отдаст гудки. Корабль поплывет после третьего гудка. Давайте посчитаем гудки. 3 гудка надо, Ваня!

   Корабль быстро побежал по волнам. (аудиозапись «Шум моря»)

- Что это там впереди? Какая-то большая земля. Я думаю, это Африка. На экране м/медиа начинается показ животных, живущих в Африке.

Ребята, кого же вы видите?

Дети рассматривают и называют.

- Африка! Африка! Скоро мы будем в Африке!

Но тут поднялась буря. Дождь! Ветер! Молния!  Гром!  Волны  сделались

такие большие, что на них было страшно смотреть.

   И вдруг-ба-бах! Раздался ужасный треск, и корабль наклонился

набок. Ко-ра-бле-кру-ше-ние!. Наш корабль налетел  на скалу и разбился! Мы тонем. Спасайся кто может!

Придется дальше идти пешком.

Физминутка: по песочку (хлопки по коленям), по болоту (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней). (Чередование).

"Да здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора:
"Приехал, приехал! Ура, ура!"

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,
Доктор начал лечить зверей. Нужно  было  дать  каждому  лекарство: кому - капли, кому – порошки или таблетки. Нужно было каждой обезьяне положить на голову холодный компресс, а бегемотикам на спину  и  грудь  -  горчичники.

Больных зверей было много, а доктор один.   Одному с такой работой не справиться.

Поможем доктору?

Выбирайте себе больных, лечите их тоже.

-Катя, кого ты взялась лечить? Что ты делаешь?

(дети выполняют воображаемые действия)

Вот мы вылечили их,

Лимпопо!

Вылечили всех больных,

Лимпопо!

"Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!"

Нам с Айболитом пора отправляться назад. Но корабль разбился о скалы.

(Демонстрируется изображение орла.)

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились орлы:

"Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!"

Представьте, что и мы уместились на спинах орлов и полетели домой!

Вот мы и дома.

Вам понравилось играть7? Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?

Корабль моряка Робинзона разбился о скалы, но Айболиту обязательно нужно вернуть корабль. Вы нарисуете ему корабль сегодня вечером? Хорошо, а моряк выберет тот корабль, который ему больше понравится.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: устный счет, математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 3876 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru