Программное
содержание:
I.
1.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2.
Продолжать учить различать один и много предметов.
II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков
(цвет, длина, форма, количество).
III.
1.
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
3.
воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к
занятию
Демонстрационный.
Макет
дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками.(Можно
нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота,
мягкая игрушка- собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный:
Цветные
круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Методические
приемы:
Задача№1
Воспитатель
высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет
палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые
палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель
достает маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети
размещают стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик
один.
Задача№1
Воспитатель
достает из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребенка
приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у
хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети
собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Ход занятия:
Дети входят
в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными
бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана.
Выложить его
из веревок).
А у наших у
ворот
Чудо-дерево
растёт.
Чудо, чудо,
чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки
на нём,
А мешочки на
нём,
А мешочки на
нём,
Словно
яблоки!
Посмотрите-ка,
ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем
выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель
снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в
кружочек.
В средину
воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много
цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите
синюю палочку.
-Какого
цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите
палочки в кучку.
-А сейчас
возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у
тебя одинаковые палочки?
. Приложите
свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они
одинаковые по цвету и по длине
-Катя,
какого цвета твои палочки?
-Они синие,
обе синие.
-Положите
палочки назад.
-А где
длинные палочки? А короткие?
-Возьмите
длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого
цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора
желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
-Вот так
палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и
посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят
к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на
мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель
достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет
котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель
помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на
корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в
норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как
много мышек тут!
-Тише мыши,
кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит,
обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек
не нашел, погулял и спать пошел!
Только
котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит
плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши,
кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра
повторяется еще раз.
-Сколько тут
мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и
норок много, а котик один.
Вот как мы
поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с
чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка
Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа
говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав!
Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка
приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы,
ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Походите к
столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать
будет.
Дети
складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они
формы.
Воспитатель
от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а
Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем
одеваться, покажем Тяпе нашу горку.
|