Цель:
— учить отгадывать
математические загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации;
познакомить
с цифрой 1 как знаком числа 1;
—учить писать цифру
1, используя образец;
—находить
цифру 1 среди множества других цифр;
—закреплять
умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе
(слева, справа, посередине);
учить
понимать последовательность расположения геометрических фигур;
учить
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать
навык самоконтроля и самооценки.
1.
Игра «Загадки и отгадки»
Попросите
детей закончить стихотворение.
Идет
мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за
ней шагает
Маленький
сынок.
Ушла
мама в магазин
И
остался сын ... (один).
Спросите,
кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку)
Сколько
мишек? (Один.)
Предложите
ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).
2.Игра «Найди цифру».
Прочитайте детям
стихотворение.
Это
цифра — единица.
Видишь,
как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
И.
Блюмкин
Предложите
детям обвести цифры 1 по точкам.
Дайте
детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу.
3.Физкультминутка «Солдатик».
На
одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А
теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4.Игра «Соедини правильно»
Предложите
детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между собой.
Спросите,
какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро
справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
5.Игра «Продолжи ряд»
Спросите
детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду
(квадрат, круг,
квадрат).
Дайте
детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки
красным карандашом,
квадраты — синим.
6.Самоконтроль и самооценка
выполненной работы. |