В начале беседы – обсуждение домашних рисунков «Сокровища недр в
руках человека». Вспоминаем богатства России, о которых говорили и
которые рисовали на прошлых занятиях (дары лесов и водоемов).
Размышляем:
– Какое же сокровище земли русской самое ценное?..
Слушаем ответы детей.
Обсуждаем:
– Что необходимо для того, чтобы природные богатства не лежали бы без пользы?
– Нужен человек. Мастер своего дела.
Выше всех других сокровищ любой народ ценит умелые трудовые руки. Бог
дал способность человеку творить, создавать рукотворные предметы для
красоты и на пользу людям.
Смотрим слайды – «дела мастеров»:
1. – «Собор».
Храм – сердце города.
Всматриваемся:
– Из чего сложен, чем украшен?
– Камень и самоцветы – из недр земли. Дерево – дары лесов.
Называем:
– Труд каких мастеров был приложен к постройке храма?
– Труд зодчих.
2. – «Сруб».
Вслушиваемся в основу слова: «Сруб» – от слов «рубка», «рубить».
– Почему такое название?
Всматриваемся внимательно в изображение – дом сложен из бревен, срубленных в лесу.
– Какие мастера здесь потрудились. Лес рубили?..
– Лесорубы.
– Бревна складывали вплотную друг к дружке, чтобы не было щелей?..
– Плотники!
и т.д.
Смотрим различные слайды, называем, что видим и профессии тех
мастеров, которые потрудились над изготовлением того или иного изделия,
подмечаем детали...
Определяем домашнее задание: рисунок «Кем я хочу быть: каким делом послужить Родине и людям, когда вырасту?» |