Дидактическиезадачи. Обратить внимание детей на то,
что слова извините,
простите —
тоже «волшебные слова»: они помогают сохранять добрые отношения, дружбу.
Раскрыть на примерах значение этих слов для восстановления нарушенного
порядка, снятия нечаянно нанесенной обиды, исправления допущенной ошибки и др.
Объяснить детям необходимость извинения, признания вины или доказательств своей
правоты, справедливости. Воспитывать понимание связи слова и поступка, слова и
отношения.
Игроваязадача. Найти добрые слова в
книжках-малышках.
Игровыедействия. Практические и умственные
действия в соответствии с игровой задачей. Поиск «волшебного слова» в примерах.
Применять добрые слова во взаимосвязи с поступком.
Правилаигры. Думать, находить доброе
слово в приведенном примере. Не мешать друг другу, и в случае необходимости —
помогать. Радоваться успеху товарища. В обращении к взрослым соблюдать вежливую
форму слов извините,
простите; в
общении друг с другом — извини, прости.
Оборудование. Книжки-малышки с текстами.
Ходигры
Воспитатель. Вы уже узнали два «волшебных
слова»: пожалуйста
и спасибо. А есть еще добрые «волшебные
слова»: извините,
простите. Можно
говорить: «Извините, пожалуйста», «Простите, пожалуйста». Эти слова помогают
сохранять и укреплять добрые отношения и дружбу.
В этом конверте находятся маленькие
книжечки — книжки-малышки. В книжечках вопрос-загадка. Как нужно поступить?
Какие сказать слова? Играть будем так: на двоих получите одну книжечку.
Сговоритесь сами, кто с кем будет рассматривать книжечку. Я буду читать, а вы
— думать и находить добрые слова.
Воспитатель раздает книжечки
детям. Они рассматривают их, затем подходят к педагогу и вежливо просят
прочитать, что написано в их книжечках.
В конце игры педагог говорит
детям: «Не забывайте добрых помощников — слов извините и простите, и про вас скажут: «Какие хорошие
дети!»
Примерные тексты для
книжек-малышек.
Леночка делает бусы для мамы.
Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова
была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и
что-то сказала Косте. Что она сказала?
***
Бабушка из лоскутов сшила
платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа была огорчена. А
бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла. Принеси куклу,
сошьем другое платье». Наташа была рада. Что она сказала бабушке?
** *
Алеша строит гараж для машины.
Миша просит: «И я с тобой буду строить». Как Миша должен был попросить товарища
принять его в игру?
Строить Миша еще не умел, и
постройка развалилась. Алеша сказал: «Была бы охота — будет ладиться работа».
Миша сказал: «...Я не нарочно сломал» постройку...». Какое слово сказал Миша?
И они дружно вместе вновь
начали строить гараж.
Ольга Сергеевна
(воспитательница) попросила детей напомнить маме или папе, что завтра будет
собрание родителей.
На другой день она проверила,
сказали ли дети о собрании. Оказалось, что три девочки забыли. Воспитательница
очень сожалела, что папа или мама могут не прийти на собрание. Девочки были
огорчены. Одна сказала, что мама придет: она уже знала о собрании. Другая
сказала: «Я приду из детского сада и скажу». А третья попросила извинить ее за
то, что она не выполнила поручения.