Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 03:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Чудесный лес» для детей 6-7 лет
18.04.2012, 11:54
Цель занятия: учить детей разрешать проблемные ситуации.
Задачи занятия:
•       закрепить знания детей о деревьях,
•       учить детей образовывать притяжательные прилагательные,
•       припомнить названия природного материала,
•       научить детей конструировать из пластилина и из природного материала деревья для животных,
•       формировать у детей чувство сострадания к диким животным.
Материал и оборудование: игрушка - плюшевый медвежонок, сундучок с дикими животными (мелкие), картинки с изображением деревьев, схема дерева (корни, ствол, ветки – крона, листья);  деревья, сделанные из различного материала (дерево, воск, нитки, бумага, пластмасса, камни, мишура и др.); природный материал (листья, сухие цветы, спички, ватные палочки, перья, сухоцветы, солома и т.п.),  пластилин, палочки, пустые сосуды из-под гуаша или йогурта, магнитофон.
Ход занятия
 
I. Вводная часть – мотивация детей.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и принес с собой сундучок. Мишутка, а что у тебя в сундучке?
Мишутка:
- Маленькие зверюшки из сказочного леса. Вот посмотрите (показывает зверюшек, которые находятся в сундучке). Ребята, мы пришли к вам за помощью, у нас случилась большая беда.
Однажды, темной ночью, в наш лес залетел сильный ветер и разрушил наш чудесный лес. Все деревья были вырваны с корнями и теперь зверюшкам негде жить - их дом разрушен. Помогите, пожалуйста, вырастить новый чудесный лес!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем Мишутке и его маленьким друзьям!? (ответы детей).

II.              Основная часть.
1. Работа с картинками.
- Но для того, чтобы помощь зверюшкам, нам нужно вспомнить названия деревьев, и вспомнить, как они выглядят. Я буду показывать вам картинки деревьев, а вы должны назвать, как называется это дерево и чем оно отличается от других деревьев.
            Воспитатель показывает картинки, а дети называют деревья и называют отличительные черты каждого дерева (например: береза – белый ствол с черными пятнами, елка – вместо листьев у нее короткие иголки, дуб – толстый ствол, тополь – летом появляются пушинки и т.д.).
2. Выставка деревьев.
Воспитатель задает еще один проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А из чего мы с вами сможем  сделать лес? (дети предлагают разные варианты, как можно сделать лес для зверей).
- Вы предложили очень разные варианты. Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сходим на выставку «Такие разные деревья».
Дети с воспитателем подходят к столу, где оформлена выставка деревьев, которые сделаны из различного материала (деревянные, связанные из ниток, бумажные, из картона, сделанные из воска и ткани, пластмассовые, из камушков и т.д.).
- Ребята, посмотрите, сколько всего разных  деревьев. А давайте попробуем определить: из какого материала сделано то или иное дерево.
Дети с интересом рассматривают  деревья, задают вопросы, вместе с воспитателем определяют материал, из которого сделано то или иное дерево на выставке.
Воспитатель:
- Ребята, ответьте мне на такой вопрос – из чего же можно сделать деревья? Выслушиваются ответы детей, и воспитатель подводит детей к  выводу, что деревья можно сделать из разного материала.
3. Работа с природным материалом.
- А сейчас, ребята, подойдите к столику с «секретом».  Дети подходят к столу, который закрыт сверху легкой тканью.
- Ребята, а как вы думаете, что лежит под тканью на столе? Выслушиваются ответы детей. А давайте откроем и посмотрим, что же все-таки лежит на столе.
Воспитатель поднимает ткань, и дети видят, что на столах лежит природный материал.
- Ребята, а здесь, оказывается, лежат природные материала. А можно ли сделать деревья из этих материалов! Ответы детей.
- Тогда давайте мы с вами сделаем деревья и создадим чудесный лес для зверей.
Дети с удовольствием соглашаются  и начинают называть то, что лежит в каждой розетке (высушенные листья и цветы, спички, ватные палочки, соломинки, перья, сухоцветы, семена овощей, ольховые шишки и т.д.).
 Воспитатель предлагает  выбрать материал самим детям.  Если  выходит спор между двумя детьми за один и тот же материал, воспитатель делит  материал этим детям напополам.
4. Конструирование деревьев.
- А сейчас ребята возьмите свои розетки и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.
Идет работа со схемой «дерево»: дети с воспитателем вспоминают части дерева (корни, ствол, крон, ветки).
- А сейчас, ребята, будьте внимательны! Я расскажу вам поэтапно, как нужно будет сконструировать дерево.
Т.к. дети подготовительной группы воспитатель  сразу объясняет и показывает этапы изготовления деревьев, только потом дети самостоятельно конструируют деревья.
1. Нужно плотно заполнить баночку пластилином – это будет земля, на котором стоит дерево.
2. Вставить в баночку с пластилином палочку – это будет ствол дерева.
3. Нужно скатать большой шар из пластилина – это основа для крона дерева.
4. Шар нужно вдеть на «ствол» дерева.
5. Аккуратно вонзать природный материал в шар, начиная снизу – это крона дерева.
- Все поняли, как нужно сделать дерево? Тогда приступаем к работе.
Рядом с детьми на столе сидит медвежонок и следит за их работой. Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает, подсказывает детям. Дети за столами тихо разговаривают друг с другом, задают вопросы воспитателю. Когда все дети сконструировали свои деревья, они выбрали животных  и поставили их к своим деревьям.
- Какие вы все молодцы! У каждого из вас получилось красивое, необычное и не похожее на других дерево. А сейчас, ребята, принесите все свои деревья и поставьте на эту зеленую травку (зелёная ткань на столе). 
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, и скажите, что это у нас получилось?
            Дети говорят, что у них получился чудесный лес для зверюшек.
- Правильно ребята, мы с вами сделали чудесный лес с интересными деревьями и помогли маленьким зверюшкам.
Медвежонок:
- Спасибо вам ребята за чудесный лес. Вы помогли моим маленьким друзьям – у них теперь есть где жить и расти. А сейчас мне пора возвращаться в свой лес. До свидания детишки!
            Медвежонок уходит. Воспитатель заканчивает занятие и предлагает поиграть со зверюшками в чудесном лесу.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: разработка занятия, работа в детском саду, словарный запас, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, пересказ, занятие в детском саду, лексическая тема
Просмотров: 3925 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru