Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 14.08.2020, 10:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Чудесный лес» для детей 6-7 лет
18.04.2012, 11:54
Цель занятия: учить детей разрешать проблемные ситуации.
Задачи занятия:
•       закрепить знания детей о деревьях,
•       учить детей образовывать притяжательные прилагательные,
•       припомнить названия природного материала,
•       научить детей конструировать из пластилина и из природного материала деревья для животных,
•       формировать у детей чувство сострадания к диким животным.
Материал и оборудование: игрушка - плюшевый медвежонок, сундучок с дикими животными (мелкие), картинки с изображением деревьев, схема дерева (корни, ствол, ветки – крона, листья);  деревья, сделанные из различного материала (дерево, воск, нитки, бумага, пластмасса, камни, мишура и др.); природный материал (листья, сухие цветы, спички, ватные палочки, перья, сухоцветы, солома и т.п.),  пластилин, палочки, пустые сосуды из-под гуаша или йогурта, магнитофон.
Ход занятия
 
I. Вводная часть – мотивация детей.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и принес с собой сундучок. Мишутка, а что у тебя в сундучке?
Мишутка:
- Маленькие зверюшки из сказочного леса. Вот посмотрите (показывает зверюшек, которые находятся в сундучке). Ребята, мы пришли к вам за помощью, у нас случилась большая беда.
Однажды, темной ночью, в наш лес залетел сильный ветер и разрушил наш чудесный лес. Все деревья были вырваны с корнями и теперь зверюшкам негде жить - их дом разрушен. Помогите, пожалуйста, вырастить новый чудесный лес!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем Мишутке и его маленьким друзьям!? (ответы детей).

II.              Основная часть.
1. Работа с картинками.
- Но для того, чтобы помощь зверюшкам, нам нужно вспомнить названия деревьев, и вспомнить, как они выглядят. Я буду показывать вам картинки деревьев, а вы должны назвать, как называется это дерево и чем оно отличается от других деревьев.
            Воспитатель показывает картинки, а дети называют деревья и называют отличительные черты каждого дерева (например: береза – белый ствол с черными пятнами, елка – вместо листьев у нее короткие иголки, дуб – толстый ствол, тополь – летом появляются пушинки и т.д.).
2. Выставка деревьев.
Воспитатель задает еще один проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А из чего мы с вами сможем  сделать лес? (дети предлагают разные варианты, как можно сделать лес для зверей).
- Вы предложили очень разные варианты. Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сходим на выставку «Такие разные деревья».
Дети с воспитателем подходят к столу, где оформлена выставка деревьев, которые сделаны из различного материала (деревянные, связанные из ниток, бумажные, из картона, сделанные из воска и ткани, пластмассовые, из камушков и т.д.).
- Ребята, посмотрите, сколько всего разных  деревьев. А давайте попробуем определить: из какого материала сделано то или иное дерево.
Дети с интересом рассматривают  деревья, задают вопросы, вместе с воспитателем определяют материал, из которого сделано то или иное дерево на выставке.
Воспитатель:
- Ребята, ответьте мне на такой вопрос – из чего же можно сделать деревья? Выслушиваются ответы детей, и воспитатель подводит детей к  выводу, что деревья можно сделать из разного материала.
3. Работа с природным материалом.
- А сейчас, ребята, подойдите к столику с «секретом».  Дети подходят к столу, который закрыт сверху легкой тканью.
- Ребята, а как вы думаете, что лежит под тканью на столе? Выслушиваются ответы детей. А давайте откроем и посмотрим, что же все-таки лежит на столе.
Воспитатель поднимает ткань, и дети видят, что на столах лежит природный материал.
- Ребята, а здесь, оказывается, лежат природные материала. А можно ли сделать деревья из этих материалов! Ответы детей.
- Тогда давайте мы с вами сделаем деревья и создадим чудесный лес для зверей.
Дети с удовольствием соглашаются  и начинают называть то, что лежит в каждой розетке (высушенные листья и цветы, спички, ватные палочки, соломинки, перья, сухоцветы, семена овощей, ольховые шишки и т.д.).
 Воспитатель предлагает  выбрать материал самим детям.  Если  выходит спор между двумя детьми за один и тот же материал, воспитатель делит  материал этим детям напополам.
4. Конструирование деревьев.
- А сейчас ребята возьмите свои розетки и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.
Идет работа со схемой «дерево»: дети с воспитателем вспоминают части дерева (корни, ствол, крон, ветки).
- А сейчас, ребята, будьте внимательны! Я расскажу вам поэтапно, как нужно будет сконструировать дерево.
Т.к. дети подготовительной группы воспитатель  сразу объясняет и показывает этапы изготовления деревьев, только потом дети самостоятельно конструируют деревья.
1. Нужно плотно заполнить баночку пластилином – это будет земля, на котором стоит дерево.
2. Вставить в баночку с пластилином палочку – это будет ствол дерева.
3. Нужно скатать большой шар из пластилина – это основа для крона дерева.
4. Шар нужно вдеть на «ствол» дерева.
5. Аккуратно вонзать природный материал в шар, начиная снизу – это крона дерева.
- Все поняли, как нужно сделать дерево? Тогда приступаем к работе.
Рядом с детьми на столе сидит медвежонок и следит за их работой. Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает, подсказывает детям. Дети за столами тихо разговаривают друг с другом, задают вопросы воспитателю. Когда все дети сконструировали свои деревья, они выбрали животных  и поставили их к своим деревьям.
- Какие вы все молодцы! У каждого из вас получилось красивое, необычное и не похожее на других дерево. А сейчас, ребята, принесите все свои деревья и поставьте на эту зеленую травку (зелёная ткань на столе). 
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, и скажите, что это у нас получилось?
            Дети говорят, что у них получился чудесный лес для зверюшек.
- Правильно ребята, мы с вами сделали чудесный лес с интересными деревьями и помогли маленьким зверюшкам.
Медвежонок:
- Спасибо вам ребята за чудесный лес. Вы помогли моим маленьким друзьям – у них теперь есть где жить и расти. А сейчас мне пора возвращаться в свой лес. До свидания детишки!
            Медвежонок уходит. Воспитатель заканчивает занятие и предлагает поиграть со зверюшками в чудесном лесу.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: разработка занятия, работа в детском саду, словарный запас, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, пересказ, занятие в детском саду, лексическая тема
Просмотров: 3236 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru