Цель : Формировать элементарные представления о разных жанрах
художественной литературы (рассказ, сказка). Формировать умение понимать
содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии. Формировать
умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем. Упражнять в
подборе орудий труда для людей разных профессий. Закрепить в речи
названия профессий. Воспитывать умение быть внимательным при выполнении
задания.
Материал : Иллюстрации к рассказу; карточки с изображением людей
разных профессий и их орудий труда (Повар: половник, кастрюля; продавец:
весы, калькулятор; кондуктор: сумка, билеты; шофёр: машина, руль;
машинист: паровоз, панель управления или рация).
Ход:
1. Рассказ воспитателя о жанрах художественной литературы.
Ребята, что такое рассказ? (Ответы детей). Рассказ сочиняет
писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки придумывает народ. В
рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни
на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В
сказке много фантазии, вымысла.
2. Чтение, рассматривание иллюстраций к рассказу.
Как вы думаете то произведение, которое я прочитала, можно назвать
рассказом или сказкой? (Ответы детей). Почему?
3. Беседа по содержанию рассказа.
Назовите имена детей, кто катается на санках. У кого нет санок? Как
у папы получился поезд из санок? Кто был машинистом? Что он кричал? Кто
был кондуктором? Что она кричала? Кем был папа? Что он кричал?
4. Пересказ рассказа.
Мы будем пересказывать рассказ, который называется"Поезд". Я буду
начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать. Везде ... (снег).
У Маши ... (санки). У Миши ... (санки) и т.д.
(После хорового совместного рассказывания, воспитатель предлагает
детям пересказывать рассказ по одному, но совместно с воспитателем, если
это понадобится).
5. Д/игра "Кому что нужно для работы".
Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а также
карточки с изображением предметов, которые нужны им для работы.
Посмотрите внимательно: карточки с изображением людей лежат одна под
другой, карточки с изображением орудий труда - в стороне, в беспорядке.
Вы по очереди будете брать маленькие карточки, называть, что изображено
на картинке и кому нужен этот предмет. Например:"Это половник. Он нужен
повару". |