Занятие 25
1. Установление контакта
Задача: создавать
доверительные отношения, настрой на работу. Материал: музыкальные
инструменты.
В гости к детям снова пришли
музыкальные инструменты: пианино, труба, гармошка.
2. Упражнение «Трубочка»
Задача: развивать у детей четкие,
энергичные движения губ.
Взрослый просит показать, как
играет труба: губы сомкнуть и вытянуть в трубочку, произнести «у-у-у», затем расслабить мышцы губ. Повторить несколько
раз.
3. Упражнение «Гармошка»
Задача: укреплять мышцы языка, снимать
зажимы артикуляционного
аппарата.
Взрослый предлагает детям
вспомнить, как можно изобразить гармошку: улыбнуться, присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и
закрывать рот. Повторить несколько раз.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Задача: развивать
мыслительные операции (анализ, синтез), сенсомоторную
чувствительность, внимание.
Материал: мешок, маленький мяч, кубик,
кольцо от пирамидки,
гармошка.
Взрослый предлагает опустить руку
в мешочек и, не глядя в
него, найти музыкальный инструмент — гармошку.
5. Упражнение
«Что сначала, что потом»
Задача: развивать мыслительную операцию
(сериация).
Взрослый предлагает закончить
предложения:
Сначала моем руки, потом...
Сначала завтракаем, потом...
Сначала утро, потом...
Сначала зима, потом...
Релаксационный танец под музыку (см. занятие 24)
Упражнение «Пальчики»
Задача: развивать межполушарные связи.
Взрослый предлагает показать
большой палец на левой руке и мизинец на правой. Затем просит повторять движения за ним
(одновременно показывает большой палец на левой руке, а мизинец на правой, затем наоборот).
Постепенно скорость показа увеличивается,
Упражнение «Пианино» (см.
занятие 24)
Прощание
Дети прощаются друг с другом, пожимая
ладони каждому.
Занятие 26
1. Установление контакта
Задача: создавать
доверительные отношения, настрой на работу.
Материал: цветы.
Взрослый приходит с цветами и
поздравляет детей с праздником 8 Марта. Это праздник всех женщин: бабушек, мам, сестер и девочек. В этот день
женщины и девочки получают подарки, а мальчики делают все для того, чтобы у мам, бабушек, девочек было хорошее
настроение.
2. Упражнение «Вдыхаем запах цветов»
Задача: развивать неречевое дыхание.
Материал: цветы.
Взрослый раздает детям цветы и
демонстрирует: стать прямо, ноги на ширине плеч.
— Представьте куст сирени, вдыхайте запах. Запах
замечательный, и хочется продлить вдох. (После вдоха — небольшая пауза, а затем медленный выдох также через нос, как
бы стараясь не потерять приятного запаха цветка.)
3. Упражнение «Поцелуй»
Задача: развивать у
детей четкие, энергичные движения губ.
Взрослый
предлагает послать друг другу поцелуи и демонстрирует: губы сомкнуты, зубы
сжаты, воздух втянуть, щеки втянуты. Чмокать губами, как при поцелуях.
4. Упражнение «Найди одинаковые
цветы»
Задача: развивать
мыслительные операции (анализ и сравнение). Материал: 3 карточки с
изображением пяти цветов разных по величине, форме, цвету, включающих два
одинаковых.
(найдите два
одинаковых цветка.
5. Упражнение «Сгруппируй
картинки»
Задача: развивать
мыслительную операцию (классификация).
Материал: карточки с
различными изображениями на темы: цветы, еда, одежда.
Взрослый
раскладывает на столе, карточки с различными изображениями в хаотичном порядке.
Дети самостоятельно группируют их.
6. Упражнение «Цветик-семицветик»
Задача;, развивать
моторику на макроуровне и микроуровне. Материал,: цветик-семицветик.
У взрослого в
руках большой цветок, изготовленный из бумаги. Он отрывает первый лепесток и
говорит:
— Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через се
вер, через юг,
возвращайся, сделав круг: лишь коснешься ты
земли — быть
по-моему вели! Хочу, чтобы все дети хлопали
в ладоши и
прыгали.
С этими словами
взрослый подбрасывает лепесток вверх, а дети выполняют задание. Затем
подходит по очереди каждый участник и загадывает свое желание. Остальные его
выполняют. Желания могут быть самыми разными: танцевали, прыгали как лягушки,
заснули и т. д.
7. Рисование
карандашами «Бусы для мамы»
Задача: развивать
моторику на микроуровне.
Материал: листы бумаги с
изображением нитки, карандаши по количеству участников.
Взрослый
предлагает детям нарисовать бусы для мам.
8. Прощание
Материал; цветок.
Взрослый
предлагает детям стать в круг и передать друг другу эстафету — цветок. Дети
прощаются и называют друг друга ласковым именем: «До свидания, Катенька! Всего
хорошего, Сашенька!» и т. д. Взрослый обращает внимание па искренность
интонации и на то, что необходимо смотреть в глаза партнеру.
7.Лепка "Смешарик".
Задача: развивать моторику на микроуровне. Материал: пластилин, доски по количеству детей. Взрослый предлагает детям слепить Смешарика.
8. Прощание.
Взрослый просит детей попрощаться со Смешариком. |