Часть I
1.
Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений
Педагог предлагает детям вообразить, что они добрые волшебники. У них
в руках волшебные палочки.
— Лица у вас добрые, движения свободные, мягкие, воздушные. Вы ходите
по группе, и все, к чему прикасаетесь, расцветает, оживает,
преображается. Волшебники красиво одеты, радуются жизни. Как красиво
стало вокруг! Улыбнемся и мы друг другу!
2.
Артикуляционные упражнения
• «Окошечко в домике открылось»;
• «Улыбка-дудочка»;
• «Иголочка».
3.
Развитие речевого дыхания
— Обувная щетка очень не любит грязную обувь. Как только поставят
хозяева у двери туфли, сапоги, она сразу берется за работу и начинает
чистить обувь до блеска: «щ-щ-щ».
Детям предлагается найти на рисунке верхнюю точку (щетка), мысленно
(в воздухе) поставить на нее указательные пальцы правой и левой рук и
произнести на одном дыхании серию звуков «щ», сопровождая это движениями
указательных пальцев по «звуковым дорожкам» в умеренном темпе до нижних
точек рисунка (туфли и сапоги).
4.
Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов
Педагог произносит слова: щука, щенок, щепка, забор, шкаф, салат,
плющ, пещера, овощи, плащ, вещь и др.
Услышав слово со звуком «щ», дети должны вытянуть руки вперед.
5.
Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и
артикуляции звука «щ», развитие элементов интонационной выразительности
— Прослушайте скороговорку. Слушайте внимательно, какой звук я
выделяю голосом?
Щи варила щука
Для себя и внука.
— Обратите внимание, как правильно произносится звук «щ».
— Произнесите этот звук, четко артикулируя.
— Выделите ударный слог в слове щука.
— Повторите скороговорку без голоса (звук «выключен»), четко
артикулируя каждый звук.
— Повторите ее, отхлопывая ритм.
— Расскажите ее тихо, чтобы не спугнуть щуку.
— А теперь — громко, чтобы мама услышала — мы поймали щуку.
— Повторите весело: сейчас мы попросим щуку, чтобы она исполнила все
наши желания.
— А теперь грустно: мы отпустили щуку и попрощались с ней.
— И быстро — так, как уплывала бы от нас щука.
— Повторите первую строку низким голосом, а вторую — высоким.
Далее работа продолжается в подгруппах.
Часть
II
Игра
«Луноход» (см. занятие 24, часть II). |