Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 12:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Б"
12.12.2010, 10:22
Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям представить, что они стали художниками, взяли воображаемые кисти и начали рисовать.

— Посмотрите, какие красивые картины у вас получились! Полюбуйтесь ими! А теперь улыбнитесь друг другу.

2. Артикуляционные упражнения

          «Окошечко в домике открылось»;

          « Улыбка-дудочка »;

          «Конфетка».

3. Развитие речевого дыхания

— Подарили мальчику Боре барабан, красивый, новый, блестящий. Боря взял в руки барабанные палочки и стал барабанить. То громко: б-б-б, то тихо: б-б-б.

Педагог предлагает детям найти на рисунке палочки от барабана, мысленно поставить в воздухе возле них указательные пальцы обеих рук и по команде произнести звук б тихо, на одном дыхании, сопровождая это движением указательных пальцев по «звуковой дорожке» до верхнего рисунка (барабан).

Упражнение повторяется с движением в заданном темпе указательных пальцев от верхнего рисунка (барабан) до нижних рисунков (палочки), дети произносят звук б громко.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: бабушка, барабан, бублик, брат, пушка, шум, стол, бумага, грабли, булка, болото, корабли, собака и т. д. Услышав слово со звуком б, дети должны поднять руки вверх.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука б, развитие элементов интонационной выразительности

— Послушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай!

— Обратите внимание, как правильно произносится звук б.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове собаченька.

— Повторите потешку, отхлопывая ритм.

— А теперь повторите ее без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Расскажите потешку тихо, чтобы не разбудить собачку.

— А теперь громко — собачка проснулась.

— Повторите потешку медленно, как будто баюкаете собачку.

— Расскажите ее низким голосом, как сказала бы большая собака (высоким голосом — как маленькая собачка).

Далее следует работа в подгруппах.

Часть II

Оборудование и материалы: альбомные листы и набор геометрических фигур разного цвета в коробочках для каждого ребенка; песочные часы. Во время работы листы у детей должны быть расположены вертикально.

— Поднимите правую руку, опустите.

— Поднимите левую руку, опустите.

— Посмотрите вверх, посмотрите вниз.

— На предыдущих занятиях я вам диктовала, куда поставить ту или иную фигуру. А сегодня вы будете делать это сами. Вы будете четко произносить цвет, название геометрической фигуры и место, куда вы ее предполагаете положить, а я вам буду помогать.

— Положите красный круг на лист справа.

— Положите, пожалуйста, синий квадрат на нижнюю часть листа.

— Красный треугольник положите на лист слева.

— Зеленый квадрат положите на верхнюю часть листа.

Далее педагог задает детям вопросы:

— Где находится зеленый квадрат? (Зеленый квадрат находится вверху.)

— Какая геометрическая фигура находится слева? (Слева — красный треугольник.)

— Где находится красный круг? (Красный круг находится справа.)

— Какая геометрическая фигура находится внизу? (Внизу находится синий квадрат.)

— Подойдите ко мне, встаньте спиной к столам. Вспомните, не глядя на столы, где какая фигура находится.

— Скажите, пожалуйста, где находятся квадраты? (Зеленый — вверху, синий— внизу.)

— Сколько на листе треугольников? (Один красный треугольник слева.)

— Сколько кругов? (Один красный круг справа.)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru