Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 12:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Ц"
10.12.2010, 13:30

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что выпал пушистый снег.

— Мы вышли на улицу поиграть в снежки. Слепили снежок, бросили его подальше, потом еще снежок, еще. Теперь погреем руки, подышим на них. У нас и ноги замерзли — постучим одной ногой о другую. Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• « Улыбка-дудочка »;

• «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

— Стояла на горе старая ветряная мельница. Когда дул ветер, у нее крутились крылья: «ц-ц-ц». Со всей округи привозили зерно на мельницу, чтобы смолоть его на муку, а обратно увозили на телегах мешки с мукой. А колеса нагруженной телеги пели: «ц-ц-ц».


Детям предлагается найти на рисунке мельницу (верх рисунка), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков «ц», сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до телеги с мешками (низ рисунка).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от телеги с мешками (низ рисунка) до мельницы (верх рисунка).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: цапля, кольцо, царь, воробей, синица, гусеница, колодец, певец, цыпленок, умница, машина, дерево, мельница и др.

Услышав слово со звуком «ц», дети должны присесть.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «ц», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Как у нашего крыльца

Целый день стоит овца.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «ц».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове крыльцо.

— Повторите потешку, отхлопывая ритм.

— Расскажите потешку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Повторите ее тихо — так, как листья шелестят на деревьях.

— А теперь — громче, как будто у деревьев колышутся ветви.

— И очень громко: налетел сильный ветер, и деревья раскачиваются на ветру.

— Повторите потешку сердито, овца хотела листья с дерева ощипать.

— А теперь ласково: вы любуетесь деревьями.

— И низким голосом, как сказал бы папа.

— Расскажите ее высоким голосом, как поет маленькая птичка.

— А теперь — умеренным голосом, как вы беседуете между собой.

— Повторите потешку медленно: дети идут не спеша.

— А теперь быстро: дети побежали.

Далее работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 4 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (1 мин); плакат с изображением домика, составленного из 4 треугольников.


— Положите перед собой два треугольника и соедините широкую сторону одного треугольника с широкой стороной другого.

— Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Квадрат.)

— Расскажите, как вы составляли фигуру.

— Теперь положите перед собой оставшиеся два треугольника и соедините их короткими сторонами.

— Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Большой треугольник.)

— Расскажите, как вы составляли эту фигуру?

— Рассмотрите плакат. Что на нем изображено? (Домик.)

— Мы уже составляли домик. Вспомните, сколько треугольников потребовалось тогда, чтобы составить домик? (Три треугольника.)

— Посмотрите на плакат. Сколько треугольников потребовалось, чтобы сделать такой домик? (Четыре треугольника.)

— Из каких частей состоит домик? (Из крыши и главной части.)

— Сколько треугольников потребуется, чтобы сложить главную часть дома? (Два треугольника.)

— Какая геометрическая фигура из них получилась? (Квадрат.)

— Сколько треугольников потребуется, чтобы составить крышу дома? (Два треугольника.)

— Какая геометрическая фигура из них получилась? (Большой треугольник.)

— Составьте домик из тех частей, которые вы уже сложили.

— Все справились с заданием?

Далее педагог просит 1-2 детей рассказать, как они строили дом, от начала до конца.

— Слушайте внимательно своих друзей, дополняйте рассказ, исправляйте.

Затем педагог предлагает детям составить из четырех треугольников любой домик — такой, какой им нравится.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1362 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru