Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 07:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Д"
12.12.2010, 10:25

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они превратились в снежинки.

— Снежинки кружатся, взлетают, падают. Ветер подул — снежинки полетели, закружились, затем собрались в сугроб и остановились. Улыбнулись друг другу.

2. Артикуляционные упражнения

          «Окошечко в домике открылось»;

          «Улыбка-дудочка»;

          «Качели».

3. Развитие речевого дыхания

— Пошли дети гулять в лес. Слышат, будто кто-то по дереву стучит: д-д-д. Подняли глаза и увидели: высоко сидит птичка в красной шапочке и клювом дерево долбит: д-д-д. Прислушались дети, посмотрели внимательно и увидели ниже точно такую же красивую птичку. Она тоже стучала клювом по дереву: д-д-д. Эта птичка — дятел. Дятел червячков ищет, деревья лечит.

Детям предлагается найти глазами на рисунке верхнюю точку, мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести серию звуков д на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» в заданном темпе до нижней точки.

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки до верхней точки.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: дом, Даша, плоды, дым, друг, куча, качели, дорога, дрова, дыня, береза, солнышко, дудка, здание, звезда и т. д.

Услышав слово со звуком д, дети должны выставить одну ногу вперед. (Педагог поощряет детей, если они сами подберут слова с заданным звуком.)

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука д, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Почему мой друг Данилка

Говорит одни дразнилки?

— Обратите внимание, как правильно произносится звук д.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя. Дети произносят д хором, парами, по одному.

— Выделим ударный слог в слове Данилка.

— Прочитайте стишок без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Повторите его громко — Данилка громко дразнится.

— А теперь низким голосом — как сказал бы дедушка.

— И высоким голосом — как сказала бы маленькая девочка.

— Прочитайте стишок умеренным голосом, как будто разговариваете между собой.

— А теперь медленно.

— И быстро.

Затем работа продолжается в подгруппах (мальчики — девочки).

Часть II

Оборудование и материалы: 2 плаката с изображениями предметов, составленных из геометрических фигур разного цвета; песочные часы (1 мин); набор геометрических фигур разного цвета у каждого ребенка.

— Рассмотрите первый плакат. Что на нем изображено? (Цветок.)

— Подумайте, из каких геометрических фигур состоит цветок? Какого они цвета? (Из синих кругов и красного.)

— Как расположены круги? (В середине красный круг, а вокруг него — синие.)

— Сколько красных кругов? (Один.)

— Сколько синих? Давайте сосчитаем вместе. (5 синих кругов.)

— Посмотрите еще раз на плакат (15-20 с). Запомните расположение фигур.

Дети рассматривают плакат в течение 15-20 с. Затем педагог убирает его. Дети выкладывают цветок по памяти. Тот, кто выполнил свою работу, встает у своего стола. Когда все дети выполнят задание, педагог снова вывешивает плакат перед детьми и просит сравнить их работу с образцом.

Дети рассказывают, как они выполняли работу, называя последовательность своих действий.

По такому же плану проводится работа со вторым плакатом.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 1266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru