Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 04:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Э"
12.12.2010, 10:32

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они пришли в зоопарк.

— Сейчас мы подойдем к обезьянам. Обезьяны улыбаются — и мы им улыбнемся. Они машут лапами — и мы помашем руками. Обезьяны нахмурились — и мы нахмуримся. Они попрыгали — и мы попрыгаем. А теперь улыбнемся друг другу и вернемся и группу.

2. Артикуляционные упражнения

          «Окошечко в домике открылось»;

          «Улыбка-дудочка»;

          «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

— Нашел медведь на поляне колоду с медом. Сам полакомился и детям в лес понес. Идет, громко песню поет: э-э-э, а эхо из леса ему тихо отвечает: э-э-э.

Педагог предлагает детям найти глазами нижнюю точку на рисунке (медведь), мысленно (в воздухе) поставить возле нее указательный палец правой руки и произнести, не прерываясь, громко звук э на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» до верхней точки на рисунке (лес).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от верхней точки (лес) до нижней (медведь), звук э дети произносят тихо.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Эдик, Эмма, ель, ножницы, трамвай, эскимо, электричество, эхо, Лена, рыба, мама, Эльвира, этаж и т. д.

Услышав слово со звуком э, дети должны подпрыгнуть на месте.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука э, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Элла в лесу очень громко кричала.

Эхо тихонечко ей отвечало.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук э. Произнесите его, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове эхо.

— Повторите стишок, отхлопывая ритм.

— А теперь без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Расскажите стишок низким голосом, — как медведь.

— А теперь высоким голосом, — как медвежонок.

— Повторите стишок медленно, нараспев.

— А теперь весело: медвежонок обрадовался меду.

Часть II

Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги для каждого ребенка. (При выполнении упражнений листы должны быть расположены вертикально.)

— Поднимите, пожалуйста, правую руку (левую).

— Покажите правый край листа (левый).

— Покажите верхний край листа (нижний край).

— Покажите центр листа.

— Положите, пожалуйста, правую ладошку справа от листа. Где лежит ладошка? (Справа.)

— А теперь — левую ладошку слева от листа. Где лежит ладошка? (Слева.)

— Уберите ладошки от листа и будьте внимательны.

— Положите, пожалуйста, правую ладошку на нижнюю часть листа. Где находится правая ладошка? (Правая ладошка находится в нижней части листа — внизу.)

— Положите, пожалуйста, левую ладошку на верхнюю часть листа. Где находится левая ладошка? (Левая ладошка находится вверху.)

— Положите правую ладошку в центр листа. Где находится правая ладошка? (Правая ладошка находится в центре листа.)

Такого типа занятия проводятся до тех пор, пока дети не научатся свободно ориентироваться на листе бумаги. При этом педагог должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок формулировал полный ответ на вопрос (связное учебное высказывание).

Для усложнения задания педагог предлагает детям самим сформулировать задания.

— Положите, пожалуйста, правую ладонь справа от листа.

— Положите левую руку посередине листа.

— Положите правую ладонь на верхнюю часть листа (и т. д.).

Педагог на первых порах помогает детям формулировать нетолько задания, но и соответствующие вопросы и ответы на них.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru