Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 01:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Г"
12.12.2010, 10:16

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что их пригласили на день рождения. Все становятся в круг, водят хоровод, показывают, какой они испекли пирог: высокий, большой, вкусный. Все улыбаются друг другу, всем детям весело.

2. Артикуляционные упражнения

«Окошечко в домике открылось»;

«Улыбка-дудочка»;

«Иголочка».

3. Развитие речевого дыхания

— Жили у бабушки три гуся. Однажды гуляли они у речки и поссорились. Один гусь ушел — он очень обиделся. Гуси решили помириться и стали звать обидевшегося гуся: «г-г-г», а он им отвечал: «г-г-г». Вот так и помирились.


Детям предлагается найти глазами на рисунке верхнюю точку (два гуся), мысленно (в воздухе) поставить около нее указательный палец правой руки и произнести серию звуков «г» на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» в заданном темпе до нижней точки (один гусь).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (один гусь) указательным пальцем левой руки до верхней (два гуся).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: гамак, галка, голубь, гроза, трамвай, мост, шляпа, гуси, углы, горы, луга, иголка, рыба, каша, гости, тигры, виноград и др.

Услышав слово со звуком «г», дети поднимают одну ногу.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «г», развитие элементов интонационной выразительности.

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Ах ты, радуга-дуга.

Перекинься на луга.

— Обратите внимание, как следует правильно произносить звук «г».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове радуга.

— Повторите стишок без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь произнесите тихо.

— А теперь — умеренным голосом, так, как мы разговариваем с мамой.

— Прочитайте стишок громко, чтобы всем было слышно.

— А теперь медленно — так, как идет гусь.

— Расскажите стишок побыстрее — так, как летит голубь.

— А теперь низким голосом, как сказал бы большой гусь.

— А теперь высоким голосом, как сказал бы маленький голубь.

Работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 3 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (1 мин); плакат с изображением домика.


— Рассмотрите плакат. Что на нем изображено? (Домик.)

— Сколько нужно треугольников, чтобы построить такой домик? (Три треугольника.)

— Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать крышу домика? (Один.)

— Какая геометрическая фигура получится из двух треугольников, если широкую сторону одного треугольника соединить с широкой стороной другого треугольника? (Квадрат.)

— Рассмотрите внимательно домик.

Педагог убирает плакат и предлагает детям в течение 1 минуты по песочным выложить из треугольников такой же домик (время определяется по песочным часам).

Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. После того как все дети справятся с заданием, педагог вывешивает плакат и предлагает детям сравнить их работу с образцом.

Дети, допустившие ошибки, еще раз сравнивают свою работу с образцом и исправляют ошибки.

Далее педагог просит рассказать детей, как они строили домик:

— Сколько треугольников вам потребовалось, чтобы выполнить задание?

— Сколько треугольников вам потребовалось, чтобы сделать крышу?

— Сколько треугольников вам потребовалось, чтобы построить домик без крыши? Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)

— Как из двух треугольников получился квадрат?

Далее педагог предлагает детям построить из 3 треугольников любую фигуру. Дети рассказывают о последовательности своей работы.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru