Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 14:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "К"
12.12.2010, 10:14

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они оказались в комнате, где спит мама.

— Дети идут по комнате тихо-тихо — мама заснула. Улыбнулись маме! Вдруг на улице громко залаяла собака. Нахмурились, погрозили пальчиком — не лай, собачка, мама спит. Ходим тихо по комнате, не шумим. Мама проснулась — улыбнулись маме! Улыбнулись друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

— Однажды девочка возвращалась от бабушки. Вдруг туча закрыла солнце и начался сильный дождь. Но девочка не растерялась. Она раскрыла свой зонтик и пошла домой. Капли дождя сильно стучали по зонту: «к-к-к». А девочка улыбалась и отвечала дождинкам: «к-к-к».


Детям предлагается мысленно (в воздухе) поставить в верхней части листа (туча) указательные пальцы обеих рук и произнести сначала тихо, затем громче серию звуков «к» на одном дыхании, сопровождая это движением указательных пальцев (по «звуковой дорожке») до нижней точки (зонтик).

Упражнение повторяется 2-3 раза (громко — сильный дождь; тихо — дождь начинается.)

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Коля, квас, костер, кукушка, каблук, окно, акула, ворона, арбуз, лес, лук, минутка, капуста, коза и др.

Услышав слово со звуком «к», дети должны спрятать руки за спину.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «к», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Котя, котенька, коток.

Котя острый коготок.

— Обратите внимание, как правильно следует произносить звук «к».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя. Дети произносят «к» хором, парами, по одному.

— Выделите ударный слог в слове «котенька».

— Повторите потешку без голоса (звук «к» выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь тихо-тихо — не разбудим кота.

— А теперь громко, позовем кота гулять.

— Расскажите потешку умеренно.

— И низким голосом.

— И высоким голосом.

— Повторите ее быстро — мы убегаем от кота.

— А теперь медленно — мы гладим котика.

Работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 2 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; плакаты с изображениями елочки и квадрата, составленными из 2 треугольников.


— Выложите из двух треугольников елочку.

— Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола.

После того как все дети справятся с заданием, педагог вывешивает плакат с изображением елочки.

Дети, которые не справились с заданием, исправляют свои ошибки.

Далее педагог просит детей рассказать, как они выкладывали из треугольников елочку.

— Сколько треугольников вам потребовалось, чтобы выполнить задание?

— Куда направлена широкая сторона верхнего треугольника? (Вниз.)

— Куда направлена широкая сторона нижнего треугольника? (Вниз.)

— Поверните нижний треугольник так, чтобы его широкая сторона соприкоснулась с широкой стороной верхнего треугольника.

Педагог показывает, как надо выполнить это задание, если не у всех детей получилось.

— Какая геометрическая у вас фигура получилась? (Квадрат.)

Педагог показывает плакат с квадратом.

— Расскажите, как у вас получился квадрат. (Широкую сторону одного треугольника совместили с широкой стороной другого треугольника.)

Дети повторяют этот ответ вместе с педагогом.

Далее педагог предлагает детям сложить из двух треугольников произвольную фигуру. Дети рассказывают о последовательности своей работы.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru