Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 10:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "М"
10.12.2010, 13:03

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они попали в сказку и стали добрыми зайчиками.

— Зайчик скачет, легко подпрыгивает, радуется хорошей погоде, улыбается птичкам, зверюшкам. Но лиса обманула его — зайчик расстроился, заплакал, ищет помощи. Скачет не так весело, загрустил зайчик. Встретил петушка, приободрился. Выгнали лису — обрадовался. Сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Маятник»;

• «Поехали на лошадке».

3. Развитие речевого дыхания

— Паслись на лугу коровы. За ними приглядывал пастух. Одна корова ушла очень далеко, а пастух и не заметил. Огляделась корова, нет ее подруг рядом — замычала: «м-м-м», а коровы ей отвечают: «м-м-м». Услышала корова, как стадо зовет ее, и вернулась.


Детям предлагается найти на рисунке верхнюю точку (корова), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков «м», сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до нижней точки рисунка (стадо).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки рисунка (стадо) до - верхней (корова).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: мама, молоко, Мурка, Маша, сом, муха, оса, болото, мак, зима, окно, мост, муравей, майка, яма, ком и др.

Услышав слово со звуком «м», дети должны хлопнуть в ладоши.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произношения и артикуляции звука м, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Кто мычит «Му», да «Му».

Это сразу я пойму.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «м».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове мычит.

— Прочитайте стишок тихо, как будто мышка подкрадывается к сыру.

— И громко, как будто топает слон.

— А теперь сердито: вы поссорились с другом.

— И весело: вы помирились.

— Повторите стишок низким голосом, как «сказал» бы медведь.

— А теперь высоким голосом, как маленький ребенок.

— Расскажите стишок ласково, как говорит с вами бабушка.

— А теперь медленно, не спеша.

— А теперь побыстрее: мы торопимся.

Далее работа продолжается в подгруппах.

Часть II

Оборудование и материалы: по 4 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (2 мин).

Педагог предлагает детям составить за 2 минуты из набора треугольников любую фигуру по своему желанию.

— Подумайте, какую фигуру вы хотите составить.

— Расскажите, что вы задумали и что у вас получилось.

— Оцените свою работу и работу своих друзей.

Занятие 22

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они попали в сказку — стали смелыми петушками.

— Петушок идет с косой на плечах, высоко поднимает ноги со шпорами, смело смотрит по сторонам. Но когда он понял, что лиса плохо обошлась с зайчиком, стал строгим, сердитым и испугал лису. Зайчик улыбнулся. Улыбнемся и мы друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Иголочка»;

• «Поехали на лошадке».

3. Развитие речевого дыхания

Очень высоко, сквозь облака, летел самолет, мотор его был еле слышен: «л-л-л». Самолет подлетел близко к аэродрому, и мотор стало хорошо слышно: «л-л-л».


Детям предлагается найти на рисунке верхнюю точку (самолет), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков «л», сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до нижней точки рисунка (аэродром).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки рисунка (аэродром) до верхней (самолет).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: лампа, лодка, лыжи, луна, трава, птицы, мыло, молоток, клоун, молния, бокал, вокзал, Павел, шар и др. Услышав слово со звуком л, дети должны подпрыгнуть.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «л», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «л».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове ладушки.

— Повторите потешку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Расскажите потешку очень тихо, как будто под полом скребется мышка.

— А теперь — громко и весело, оладушки очень вкусные.

— Повторите ее грустно: оладушки все съели.

— А теперь медленно.

— И быстро.

— Расскажите потешку низким голосом, как папа.

— А теперь высоким, как маленькая мышка.

Далее работа продолжается в подгруппах.

Часть II

Начиная с этого занятия, во II части детям предлагаются конвергентные задания. В основе их лежит интеллектуальная операция, называемая сериацией. Суть ее состоит в установлении последовательных взаимосвязей, упорядочении различий. На уровне предметно-практических действий данная интеллектуальная операция выглядит очень простой, однако на вербальном уровне она достаточно сложна.

Сериация формирует у детей умение производить анализ и синтез объекта (в данном случае — ряда фигур), выбирая недостающие

в заданном ряду, развивает у них интерес к данному виду умственной деятельности, закрепляет и совершенствует умения и навыки конструирования связного высказывания типа доказательства.

Первые из предлагаемых детям задач простые и решаются ими, как правило, легко. Поэтому они очень удобны для объяснения принципа действия, понимание которого необходимо на последующих уровнях работы.

Оборудование и материалы: таблицы с пропусками на доске; карточки с изображениями соответствующих предметов и геометрических фигур у каждого ребенка.


— Подумайте и выберите предмет, который нужно поставить вместо точек в первой таблице.

Тот, кто догадался, выходит к доске, называет выбранную им фигуру и ставит карточку на свободное место.

По ходу выполнения задания дети подробно объясняют, почему была выбрана именно эта карточка.

— В таблице с елочками и грибочками после елочки я поставил грибочек, после грибочка — елочку, а потом — опять грибочек. На картинке нарисованы друг за другом: елочка — грибочек, елочка — грибочек, поэтому я после елочки ставлю грибочек.

— Дети, вы согласны с таким объяснением?

Аналогично проводится работа со второй таблицей.

Занятие 23

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что у них потерялась любимая игрушка.

— Вы ходите по комнате, заглядываете в каждый уголок. Лица у вас грустные, озабоченные, расстроенные — чуть не плачете. Остановились, задумались. Опять начали поиски.

Нашли игрушку — обрадовались. Улыбнулись друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Конфетка»;

• «Поехали на лошадке».

3. Развитие речевого дыхания

Ехала по дороге машина. Ехала она быстро, мотор ее работал весело и громко. В машине, рядом с мамой, сидели дети и подпевали мотору: «р-р-р». А высоко над лесом летел вертолет. Его мотор было еле слышно. Но дети стали подпевать и мотору вертолета: «р-р-р».


Детям предлагается найти на рисунке нижнюю точку (машина), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произносить на одном дыхании звук «р», сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до верхней точки рисунка (вертолет).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от верхней точки рисунка (вертолет) до нижней (машина).

Если ребенок еще не произносит звук «р» правильно, он произносит его субститут, т. е. звук, которым заменяет звук «р», например, вместо «р» — горловой и др.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: рама, Рома, рак, ворона, тетрадь, кровать, парта, комар, газета, лампа, столб, топор, ватрушка, ковер, помидор и др.

Услышав слово со звуком р, дети должны топать ногами.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «р», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Тара-тара-тара-ра -

Пастушок поет с утра.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «р».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове пастушок.

— Расскажите потешку, отхлопывая ритм.

— Повторите ее без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь громко: пастушок громко поет.

— И тихо: пастушок тихо поет.

— Расскажите потешку низким голосом.

— И высоким голосом.

— Повторите ее грустно: пастушок загрустил без друзей.

— А теперь весело: к пастушку пришли гости, и он им рад.

— А теперь медленно.

Далее работа продолжается в подгруппах.

Часть II

Вторая часть этого занятия проводится аналогично занятию 22.

Задания те же, но работа детей усложняется, поскольку в заданиях используются геометрические фигуры. В связи с этим усложняется и умственная, и речевая деятельность ребенка.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru