Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 18:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "С"
10.12.2010, 13:27

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений Педагог предлагает детям вообразить, что они поднимаются с санками на горку.

— Подниматься вам трудно. Но вот вы на горке. Помахали рукой: вот куда мы забрались! А теперь покатились с горки. Вот как весело! Улыбнулись друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• « Улыбка-дудочка»;

• «Иголочка».

3. Развитие речевого дыхания

— Подарили Славе самокат. Он часто катался на самокате во дворе с друзьями. Но однажды колесо самоката начало сдуваться: «с-с-с». Достал Слава насос, начал накачивать колесо: «с-с-с». Починил Слава самокат. Рады его друзья, рад и Слава.


Детям предлагается найти на рисунке самокат, мысленно (в воздухе) поставить на него указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков с, сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до верхнего рисунка (насос).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки по «звуковой дорожке» до нижнего рисунка (самокат).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: сом, соль, собака, коса, бусы, шапка, шуба, рука, самолет, роса, автобус, цветок, дом, нос, сумка, ананас и др.

Услышав слово со звуком «с», дети должны поставить руки на пояс.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «с», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Снова к нам придет весна,

Лес очнется ото сна.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «с».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове весна.

— Прочитайте стишок без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь — тихо, чтобы услышать капель.

— Прочитайте стишок громко.

— А теперь ласково, как говорит бабушка.

— А теперь медленно — как идет маленький ребенок.

— И побыстрее — как бежит заяц.

Работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 3 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (1 мин); плакат с изображением елочек 2 видов и большого треугольника, составленного из 2 маленьких.


— Сколько у вас треугольников? (Три треугольника.)

— Составьте елочку из трех треугольников.

— Сравните с плакатом. У вас получилась такая же елочка?

— Как вы ее составляли? (Один треугольник положили широкой стороной вниз; второй треугольник положили широкой стороной вниз под первым треугольником; третий треугольник положили под вторым так же — широкой стороной вниз.)

— Хорошие елочки у вас получились! Сейчас мы попробуем сделать елочку по-другому. Посмотрите: я беру два треугольника и присоединяю одну короткую сторону к другой. Посмотрите, треугольники как будто поссорились, они отвернулись друг от друга.

— Какая геометрическая фигура получилась? (Большой треугольник.)

— Выложите большой треугольник.

— Положите маленький треугольник широкой стороной вниз над большим треугольником.

— Что у вас получилось? (Елочка.)

Педагог просит детей рассказать, как они составляли елочку. После этого педагог предлагает детям составить из трех треугольников любую фигуру — кто какую хочет.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 1362 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru