Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 17:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Т"
12.12.2010, 10:24

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они медвежата.

— Идут медвежата по лесу, переваливаясь. Увидели пчелиные ульи — улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут же налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

2. Артикуляционные упражнения

          «Окошечко в домике открылось»;

          « Улыбка-дудочка »;

          «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

— Жил-был мальчик Толя. Он очень любил мастерить. Решил Толя сделать кормушку для птиц. Достал молоток, гвозди, доски и принялся за дело. Весело стучит по гвоздям молоток: т-т-т. Вот и кормушка готова. Обрадуются воробьи и синички.

Детям предлагается найти на рисунке молоток, мысленно (в воздухе) поставить возле него указательный палец правой руки и произнести серию звуков т на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» от рисунка молоточка до каждого гвоздика.

Упражнение повторяется с «ударами» указательным пальцем левой руки в воздухе по всем гвоздикам в заданном темпе.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Таня, Тоня, стул, стол, кот, рот, слон, дом, ваза, трамвай, табурет, туча, трава, труба, утка и т. д.

Услышав слово со звуком го, дети ударяют кулачком о кулачок.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука т, развитие элементов интонационной выразительности

На занятии используется потешка:

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук го.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя. Дети произносят го хором, парами, по одному.

— Выделим ударный слог в слове молоток.

— Повторите потешку, отхлопывая ритм.

— Расскажите потешку без голоса, четко артикулируя каждый звук.

— А теперь низким голосом, как стучит большой молоток.

— Повторите потешку высоким голосом, как стучит маленький молоточек.

— А теперь умеренным голосом, как стучит молоток средней величины.

— Расскажите ее громко — молоток громко стучит совсем рядом.

— А теперь тихо-тихо — молоток стучит далеко-далеко.

— Повторите потешку быстро — молоток спешит.

— И медленно — молоток устал.

Далее работа проводится в подгруппах.

Часть II

Оборудование и материалы: таблица размером не менее половины листа ватмана, с левой стороны которой расположены вертикально: треугольник, круг, прямоугольник; справа — предметы, в которых дети могли бы увидеть геометрические фигуры (снеговик, портфель, телевизор, морковь, елочка, капуста и т. д.).

— Рассмотрите таблицу. Какие геометрические фигуры расположены слева? (Треугольник, круг, прямоугольник.)

— Найдите среди изображенных предметов, расположенных справа, такие, которые похожи на геометрические фигуры.

1-й ребенок

Я думаю, что портфель похож на прямоугольник.

2-й ребенок

Я думаю, что морковка похожа на треугольник.

3-й ребенок

Я нашел воздушный шарик. Шарик похож на круг.

После того как дети выполнят задания по таблице с фигурами, педагог предлагает им найти в комнате предметы, похожие на эти геометрические фигуры.

Педагог побуждает детей при ответах формулировать развернутые учебные высказывания.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 1384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru