Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 13:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "У"
12.12.2010, 10:28

Часть I

1. Упражнение для развития выразительности мимики, жестов, движений

Дети стоят на ковре. Педагог предлагает им изобразить, как ходит по двору красивый петушок: он остановился, огляделся, нахмурился — цыплята далеко ушли; испугался — собака зашла во двор; успокоился и опять важно прогуливается по двору.

2. Артикуляционные упражнения

          «Окошечко в домике открылось»;

          «Улыбка-дудочка».

3. Развитие речевого дыхания

— Жили-были Маша и Петя. Была у них бабушка, которую они очень любили. Но бабушка жила в другом городе. Бабушка решила приехать к ним в гости. Пошли дети с мамой на вокзал встречать бабушку. Дети очень хотели, чтобы бабушка поскорее приехала. И вот все услышали, как гудит поезд: у-у-у. Поезд подъехал к вокзалу, дети увидели свою бабушку и очень обрадовались.

Детям предлагается найти глазами нижнюю точку на рисунке (поезд), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец н произнести, не прерываясь, звук у на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца в воздухе в умеренном темпе по «звуковой дорожке» до верхней точки (вокзал).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца другой руки от верхней точки (вокзал) до нижней (поезд).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: утро. Уля, утка, фрукты, кубик, ухо, сказка, скамейка, фартук, поезд. Мурзик, зубы, дуб, муха и т. д.

Услышав слово со звуком у, дети должны спрятать руки за спину.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука у, развитие элементов интонационной выразительности

— Послушайте потешку. Слушайте внимательно. Какой звук я выделяю голосом?

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

— Назовите этот звук.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук у.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

Дети выполняют задание — сначала хором, потом по отдельности. Педагог объясняет, что значит ударный слог, выделяет ударный слог хлопком и голосом, затем произносит вместе с детьми.

— Выделите ударный слог в слове ворон.

— Повторите потешку, отхлопывая ритм.

— Повторите потешку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Расскажите потешку тихо-тихо, как будто по секрету.

— А теперь громче — так, как вы говорите в группе.

— Повторите ее громко — так, как вы читаете стихи в зале.

— Произнесите низким голосом, как сказал бы старый ворон.

— А теперь — высоким голосом, как сказал бы маленький вороненок.

Часть II

Оборудование и материалы: ковер или другое покрытие (размер не менее 2 к 3 м).

Все дети стоят у кромки ковра. Педагог напоминает им:

— Там, где ми стоим, — это низ ковра; противоположная сторона — это верх ковра.

— Поднимите, пожалуйста, правую руку.

— Какую руку вы подняли? (Правую.)

— Посмотрите направо, опустите руну.

— Что находится справа? (Дверь.)

— Поднимите левую руку, посмотрите налево.

— Какую вы руку подняли? (Левую.)

— Что находится слева? (Окно.)

— По моей команде вы должны встать, куда я скажу.

— Встаньте в центр ковра. Где вы стоите? (В центре ковра.)

— Встаньте внизу ковра. Где вы стоите? (Внизу ковра.)

— Встаньте справа. Где стоят дети? (Справа.)

— Кто стоит справа? (Дети.)

— Встаньте вверх ковра. Где вы стоите? (Вверху ковра.)

— Встаньте в низ ковра.

— Встаньте слева. Где вы стоите? (Слева.)

— Девочки встанут слева, а мальчики — справа.

— Где стоят девочки? (Слева.)

— Где стоят мальчики? (Справа.)

Задания можно повторить несколько раз.

Если дети путают понятия «право — лево», особенно на первых занятиях, педагог должен помочь им — незаметно исправлять их ошибки, позаниматься индивидуально вне занятий.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru