Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 09:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "З"
10.12.2010, 13:29

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что у них на руках пушистый маленький котенок, погладить его, послушать, как он мурлычет.

— Теперь поиграем с котенком. На ниточке у нас бантик, котенок бежит за бантиком, тянется за ним, подпрыгивает, а мы ниточку то поднимаем, то опускаем. Весело играть с котенком! Улыбнитесь друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• « Улыбка-дудочка »;

• «Конфетка».

3. Развитие речевого дыхания

— В одном улье жили пчелы. Каждое утро они вылетали искать сладкий нектар. И вот однажды одна пчелка нашла такой красивый цветок, что сразу громко позвала подруг-пчелок: «з-з-з». Услышала ее подруга-пчелка, громко ей ответила: «з-з-з» — и полетела к цветку.


Детям предлагается найти на рисунке цветок с пчелкой (низ рисунка), мысленно (в воздухе) поставить на него указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков «з», сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до пчелки (верх рисунка).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от пчелки (верх рисунка) до цветка с пчелкой (низ рисунка).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Зоя, заяц, зонт, гнездо, завод, замок, коза, очки, дождик, гроза, карандаш, знак, бумага, книга, роза, слеза, зубы, мороз и др.

Услышав слово со звуком «з», дети должны вытянуть руки перед собой.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произношения и артикуляции звука «з», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте скороговорку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Зоя у березы

Посадила розы.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «з».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове Зоя.

— Повторите скороговорку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Произнесите ее шепотом, как будто листья шелестят перед грозой.

— А теперь громко, будто гремит гром.

— Произнесите ее низким голосом, как сказал бы дедушка.

— А теперь высоким голосом, как поет маленькая птичка.

— Произнесите ласково: какая красивая роза!

— И сердито: вас уколола роза.

Работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 3 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (1 мин); плакат с изображением лодки, составленной из 3 треугольников.


— Рассмотрите плакат. Что на нем изображено? (Лодка.)

— Сколько треугольников потребовалось, чтобы сделать такую лодку? (Три треугольника.)

— Как расположен первый треугольник? (Широкой стороной вверх.)

— Как расположен второй треугольник? (Широкой стороной вниз.)

— А третий треугольник? (Широкой стороной вверх.)

— На что похожа эта фигура? (На лодку.)

— Рассмотрите внимательно лодку.

Педагог убирает плакат.

— Вспомните, как был расположен первый треугольник.

Педагог предлагает детям за 1 минуту составить такую же лодку из треугольников (время определяется по песочным часам).

Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. После того как все дети справятся с заданием, педагог вывешивает плакат и предлагает детям сравнить их работу с образцом.

Дети, допустившие ошибки, еще раз сравнивают свою работу с образцом, находят ошибки и исправляют их.

Педагог просит рассказать детей, как они выполняли задание. Дети должны попытаться самостоятельно рассказать о своей работе.

1-й ребенок. Для того чтобы составить лодку, мне потребовалось три треугольника.

2-й ребенок. Первый треугольник я положил широкой стороной вверх.

3-й ребенок. Второй треугольник я положил широкой стороной вниз.

4-й ребенок. Третий треугольник я положил широкой стороной вверх.

Педагог. Кто хочет рассказать о своей работе от начала до конца?

Затем педагог дает детям еще по одному треугольнику и предлагает составить из четырех треугольников любую фигуру. Дети рассказывают, что у них получилось и как они это сделали.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1405 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru