Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 10:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Ж"
10.12.2010, 13:33

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что у него в руках волшебная палочка. Взмахнет палочкой — дети начнут плясать и играть; взмахнет еще раз — дети застывают на месте. Педагог предлагает детям следить за палочкой, быть внимательными. После игры дети должны улыбнуться друг другу.

2. Артикуляционные упражнения с одновременным движением кистей рук

• «Окошечко в домике открылось»;

• « Улыбка-дудочка »;

• «Качели».

3. Развитие речевого дыхания

Жил в лесу большой жук. Жужжал он низким голосом: «ж-ж-ж». И все его боялись. А этот жук был добрый, никого не обижал. В этом же лесу жил маленький жук, и жужжал он тоненьким голоском: «ж-ж-ж». И вот большой жук пригласил в гости маленького жука. Маленький жук сначала испугался, а потом полетел к большому жуку домой, и они стали друзьями.


Детям предлагается найти верхнюю точку рисунка (большой жук), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков «ж», сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до нижней точки (листок с маленьким жуком).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (листок с маленьким жуком) до верхней точки рисунка (большой жук).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: жук, жаба, пижама, забор, сук, гора, лыжи, пожар, этажи, кожа, Жора, самокат, пирожок, гаражи, ножи, жвачка и др.

Услышав слово со звуком ж, дети должны хлопнуть ладошками по коленкам.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука ж, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Жарко жуку

Лежать на боку.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук ж.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове жарко.

— Расскажите потешку, отхлопывая ритм.

— А теперь без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь тихо, словно по секрету.

— Повторите потешку громко, чтобы все слышали.

— А теперь сердито: мама вас ругает за то, что вы испачкались.

— И ласково: бабушка вас пожалела.

— Расскажите ее низким голосом, как большой медведь.

— А теперь — высоким голосом, как мышка.

Далее работа продолжается в подгруппах.

Часть II

Оборудование и материалы: по 4 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (1 мин);

3 плаката с изображением елочек, составленных из 4 треугольников.


— Рассмотрите первый плакат. Что на нем изображено? (Елочка.)

— Как на нем расположены треугольники? (Широкой стороной вниз, друг под другом.)

Педагог убирает плакат. Детям дается 1 минута, чтобы составить такую же елочку (время определяется по песочным часам).

— Рассмотрите второй плакат.

— Сколько потребовалось треугольников, чтобы составить такую елочку? (Четыре треугольника.)

— Какая геометрическая фигура получилась из двух треугольников в нижней части второй елочки? (Большой треугольник.)

— Чем отличается вторая елочка от первой? (У первой елочки треугольники лежат друг под другом, а у второй — два треугольника, как у первой, а из двух других треугольников составлен большой треугольник.)

Педагог убирает плакат. Детям дается 1 минута, чтобы составить вторую елочку.

— Из каких геометрических фигур составлена вторая елочка? (Из двух маленьких треугольников и одного большого.)

— Рассмотрите третью елочку.

— Сколько треугольников потребовалось, чтобы составить такую елочку? (Четыре треугольника.)

— Из каких частей состоит эта елочка? (Из двух больших треугольников.)

— Как быстрее составить такую же елочку?

— Нужно ли разбирать большой треугольник? (Нет.)

— А что нужно сделать? (Из двух верхних треугольников составить один большой.)

Педагог убирает плакат. Детям дается 1 минута, чтобы составить третью елочку.

Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. По истечении 1 минуты педагог вывешивает плакат и предлагает детям сравнить их работу с образцом.

Дети, допустившие ошибки, еще раз сравнивают свою работу с образцом, находят ошибки и исправляют их.

Далее педагог просит 2-3 детей рассказать о том, как они выполняли задание (о первых двух елочках — по памяти, третью дети видят перед собой). Каждый ребенок рассказывает о составлении любой из этих елочек — по выбору.

Далее детям предлагается составить любые фигуры из четырех треугольников.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1531 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru