Цели:
развивать
умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
развивать
логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их
решения;
создать
условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать
умение схематично изображать проделанные действия;
закреплять
в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
Материал: грязная вода в тазике, емкости
для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная
работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное
экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия
Ребятам
пришло письмо. По обратному адресу они определяют, что оно от Медуницы из
Цветочного города.
Текст
письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда:
сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не
знаем, что делать».
Дети
предлагают помочь.
В
чем может заключаться наша помощь малышам-коротышам?
Можно
отремонтировать водопровод.
Привезти
чистой воды.
Попробовать
самим очистить воду.
Воспитатель
акцентирует внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью
чего мы можем это сделать?»
Ребята
предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они
самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки,
фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют
последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По
окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода
стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а
пить можно только кипяченую воду.
Дети
зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее Медунице в Цветочный город.
Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.
Радостное,
потому что я сам очистил воду.
Гордое,
потому что я помогла жителям Цветочного города.
Мы
рады, потому что помогли малышам-коротышам. |