Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 04.10.2023, 20:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УКРАШЕНИЕ ОБЪЕМНОЙ ПОСУДЫ ЭЛЕМЕНТАМИ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ
05.04.2011, 09:22

Программное содержание:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей;

- учить детей выполнять узор на объемных формах, форми­ровать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы;

- закреплять навык построения непрерывной линии в узоре; обогащать лексический запас детей словами: «колорит», «золо­тая Хохлома»; активизировать слова: «завиток», «фон», «кайма».

Предшествующая работа:

Знакомство с произведениями хохломской росписи. Рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров. Рассматривание альбомов.

Чтение книг, посвященных работам золотой Хохломы.

Целевые прогулки в парк для рассматривания травы, листь­ев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров.

Рисование элементов хохломской росписи: травки, завитка, смородины, клубники, рябины, сложных листьев.

Роспись плоскостных форм: стакана, тарелки, ложки.

Изготовление объемных форм из папье-маше, подготовка к росписи.

Материал: образцы предметов хохломской росписи (под­линные и выполненные воспитателем), указка, гуашь 4 цветов, краска бронза, салфетка, кисточки (2 шт.), подставка для кисто­чек, банка с водой, изделия из папье-маше.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы с ва­ми - мастера-художники по росписи посуды. Эти работы вы по­дарите мамам, а чтобы они были довольны вашим подарком, нужно постараться выполнить свою работу аккуратно, красиво.

Давайте вспомним: какие росписи вы знаете? (Городецкую, дымковскую, гжельскую, хохломскую.)

- Что характерно для этих росписей?

Городецкая - на светлом фоне бутоны, розаны, листья.

Дым­ковская - круги, волны, точки.

Гжельская - на светлом фоне синие цветы, листья, завитки.

Хохломская - на черном фоне, а также красном, желтом рисуются завитки, травка, листья, ягоды.

Обратить внимание детей на предметы хохломской роспи­си, находящиеся у воспитателя на столе.

- Какие предметы вы здесь видите? Какой росписью они расписаны?

Эта роспись пришла к нам из народа. Народные мастера этим узорам посвятили много песен. В них прославлялась род­ная природа, из которой взяты элементы для золотой Хохломы.

Предложить детям прочитать стихи о Хохломе:

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи-перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

* * *

Травина, ты моя травинушка,

Травина, ты моя шелковая.

Что, травинушка, завиваешься,

В узоры сплетаешься?

* * *

Золотые листья, узорная кайма,

Радует глаза нам золотая Хохлома,

Распишу ей ложку, распишу лоток

Или милой бабушке шелковый платок.

- Ребята, давайте рассмотрим эти предметы. Какими элемен­тами пользуются мастера? (Ягоды, травка завитки, кайма.)

- Как нужно располагать узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры. На конце ложки и по краям проводим одним цветом кайму.)

- Как располагать узор на блюдце? На стакане?

Обращается внимание на плавность волнистой линии, от­мечается, что завитки красиво загнуты, как будто под тяже­стью ягод.

- Ребята, сегодня мы с вами станем мастерами-художниками. Главным художником буду я. Я буду вам помогать, советовать. А вы будете работать в разных цехах. Вот тут будет цех по рос­писи ложек, здесь - по росписи блюдец, а тут по росписи стака­нов. А теперь за дело.

Дети раскрашивают предметы из папье-маше. Воспитатель наблюдает за работой, показывает на своем листе элементы. Со­ветует, какой узор нарисовать, как его расположить.

За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает, что ско­ро закончится рабочий день, поэтому нужно закончить и свою работу, навести порядок на рабочем месте. Воспитатель назна­чает от каждого цеха по мастеру, которые анализируют работы из другого цеха (перекрестный анализ).

Вопросы для анализа:

- Насколько аккуратно и красиво выполнена работа?

- Какие элементы росписи использованы в работе?

- Какими красками нанесен узор?

- Какое цветосочетание?

- Какова композиция узора? Поощрять использование стихов.

- А когда работы высохнут, мы покроем их лаком и потом подарим мамам.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 1467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru