ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ
16.01.2012, 22:33
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. Планируемые результаты: умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании. Материалы и оборудование: картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки - кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Сегодня мы будем строить, а что — мы сейчас решим. (За ширмой слышны плач и слова: «Ой-ой, как здесь тесно!») - Кто это плачет? (Воспитатель достает коробку, открывает: там Петрушка, Мишутка и кукла.) - Петрушка, почему ты так кричишь? (Нам в коробке плохо, здесь негде сесть, негде спать.) - Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Петрушке, Мишутке и кукле? (Можно построить для них домик.) - Давайте поможем им. 2. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше». - Утром - встает солнце, становится все светлее и светлее. Расскажите о том, что, когда и в какой последовательности вы и окружающие вас взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера. - Расположите картинки, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак - по порядку. - Давайте поиграем с Мишуткой. Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Времена суток». Зайка объяснял Мишутке Про СЕКУНДЫ и МУНУТКИ: «За секундочку ты сможешь Снять с куста малинку. За минутку их положишь Шестьдесят в корзинку! До краев ее как раз Ты наполнишь через час!» Хочется еще Мишутке Знать, что значит слово «СУТКИ». «Если встанешь завтра рано, Выйдешь утром на поляну, Ты увидишь - солнце всходит, Елки освещает, А потом на небосводе Целый день сияет. Послезавтра, рано тоже, Ты восход увидеть сможешь. От восхода до восхода Сутки проживет природа». «А часов-то сколько в сутках?» «Их двадцать четыре. Часики повесь, Мишутка, Ты в лесной квартире. Часики всегда покажут И секунды, и минутки. Стрелки на часы укажут, Дважды круг пройдут за сутки. Ты возьми часы в берлогу, Стрелки рано встать помогут. Стрелки скажут: «Семь утра!» Значит, завтракать пора. В полдень нужно на обед Супчик съесть и винегрет. А в семь вечера, на ужин, Творожок зверюшкам нужен. Если время твердо знаем, То режим мы соблюдаем. В стрелках разберись, Мишутка! Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ Рассказать ты мне про СУТКИ Должен быть уже готов! А пораньше, через ЧАС Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ Жду я от тебя рассказ. Все спрошу тебя, Мишутка!» Мишка несколько часов Думал и смотрел на стрелки, И теперь уже готов Объяснить ежу и белке Про секунды и минутки, Про часы и даже сутки. Поучился не на шутку. Вот так молодец, Мишутка! Вопросы: -Где мы были с вами вчера? - Когда мы ходили в парк? - Какое занятие у нас сегодня? - Когда у нас будет занятие по рисованию? Игры. «Продолжай!» Вы все должны встать в круг. Я произношу короткую фразу и бросаю мяч. Тот, кто поймал мяч, называет соответствующее время. Например: я бросаю мяч и говорю: «На почту мы ходили...» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу: «...вчера». Или: «Занятие по математике у нас было...» «...сегодня»; «Рисовать мы будем...» «...завтра». «Наоборот». Я произношу слово, смысл которого связан с представлением о времени, а вы подбираете слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро - вечер, завтра - вчера, быстро - медленно, рано - поздно. «Живая неделя». Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я - понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я - вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задания «дням недели», загадывают загадки, самые разные: назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Или: назови все вы¬ходные дни недели; назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например, от вторника до вторника. 3. Подвижная игра «Юрта». В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен таток. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок На мелодию без слов ребята переменным шагом переходят в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. 4. Конструирование по желанию. - А теперь мы сможем сделать удобные и красивые постройки для наших гостей. Что мы можем построить? (Мебель, машину, горку и т.п.) - Какой материал надо взять для постройки? Дети самостоятельно делают постройки, затем объясняют, для чего нужен этот предмет. - Петрушка, посмотри, все ли дети построили красиво и правильно свои постройки. Воспитатель берет Петрушку и читает стихотворение: Встал Петрушка, посмотрел: У ребят так много дел — Строят мебель и игрушки Для меня и для подружки. Вот спасибо, детвора, Поиграть теперь пора. 5. Рефлексия. - Давайте обыграем свои постройки. Покажите, как удобно куколке сидеть на стульчике, а на столик можно поставить посуду. - Вот если бы вы построили столик немного повыше, куколке было бы удобнее сидеть. Давайте поставим на столик чашку. - В конце игры не забудьте убрать строительный материал в коробки.