Цель: знакомить детей, со свойствами
воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о
геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур;
развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со
словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и
заниматься.
Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, тесто.
Ход занятия
Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы
путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на
поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё
место.
(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)
В. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споём песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Припев: Чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз!
Далеко-далеко
Ребят он повёз!
Но вот остановка —
Кто хочет слезать,
Вставайте, ребята,
Пойдём поиграть.
Припев.
В. Ребята, наш поезд прибыл на станцию
«Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней!
И каждый новый день у нас разные задания.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счёту понедельник?
Дети. Первый!
В. А какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 1.
В. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!
(Дети садятся за столы и показывают.)
В понедельник мы считаем
И задачки все решаем,
И в тетрадях пишем дружно,
Ведь всё это очень нужно.
В. А теперь посчитаем все вместе от 1
до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры,
которые я вам буду показывать.
Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…
В. Пришло время поиграть в игру
«День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это
время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» — открываете
глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).
Вот считалочки-загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот — грибок-боровичок, вот — грибок-моховичок,
А вот это — мой дружок, чёрный маленький сморчок.
Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил телёнок, вечером — слонёнок,
А потом — мартышка, а за нею — мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
В один из воскресных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как-то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят
За партою школьной сидят? (6)
В. Молодцы, ребята!
Открываем мы тетради,
В руки ручки все берём
И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)
Грибочки
На горочке, под ёлочкой,
Увидели грибочек.
Шляпка полукруглая,
Ножка, как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой,
Он такой же крепкий с ножкою прямой.
В. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Какой день по счёту вторник?
Дети. Второй!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 2.
В. Покажите её.
(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)
В. А во вторник всей гурьбой
Мы знакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали её цветной!
В. Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
Дети. Прозрачная.
В. А вы знаете, что она может быть
растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и
соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода
будет растворять краски.
Ты, вода-водица!
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Ты, вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)
В. Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
Дети. В зелёный, синий, красный!
В. А почему?
Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.
В. Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
В. А какой день по счёту среда?
Дети. Третий!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 3.
В. Покажите цифру три. (Дети показывают.)
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.
1. Ходьба.
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем по четыре.
Раз, два, три — дружно в ряд,
Три, четыре — все подряд.
2. Ходьба на носках.
Маме надо помогать,
Маме надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу,
Я её не разбужу.
3. Ходьба на пятках.
Тук-тук-тук-тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Прыжки на двух ногах.
Скок-поскок, скок-поскок!
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
5. Приседания.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины.
Много раз мы приседали
И нисколько не устали.
6. Ходьба «паровозиком».
Что за шум, что за гам!
Едем тут, едем там.
Очень длинный этот путь,
Скоро сможем отдохнуть.
В. Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!
Он четвёртый там и тут —
Четвергом его зовут.
Какой день по счёту четверг?
Дети. Четвёртый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 4.
В. Покажите цифру четыре.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В. А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
В руки ножницы возьмём
И по линии пройдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое
(дети вырезают),
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)
Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим —
Теперь работать будем с ним.
(Дети вырезают треугольники.)
Наши треугольники
В ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос —
Мы в нём заблудились.
В. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)
В. Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница?
Дети. Пятый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 5.
В. Покажите цифру 5.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В пятницу трудились вместе,
Перепачкались все в тесте!
В. Дети, на столе у нас лежит тесто.
Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те,
которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)
В. Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!
Вся закончена работа —
День шестой у нас суббота.
День седьмой — его мы знаем —
Воскресенье — отдыхаем!
Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть,
И расслабиться чуть-чуть.
Релаксация.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Реснички опускаются —
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают,
Руки тоже отдыхают,
Отдыхают — засыпают.
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем —
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
В. Молодцы, ребята! Понравилось ли вам
наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось?
Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции
«Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней и хорошим настроением! |