КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗАДАННЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕТИ ТАНЦУЮТ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
17.01.2012, 22:56
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух; отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих; закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Планируемые результаты: проявляет любознательность, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»). Материалы и оборудование: мяч, альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета... Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка.) - Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей. 2. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. - Отгадайте загадки: С неба падают зимою И кружатся над землею Белые ... (снежинки). Верещунья, белобока, А зовут ее ... (сорока). - С-с-снежинка, с-с-сорока - какой звук слышится в этих словах? Придумайте и назовите еще слова, в которых слышится звук С (передавая мяч по кругу, дети называют слова с условленным звуком). - Ребята, послушайте еще одну загадку: Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Сосна.) - Чтобы узнать второй звук, отгадайте другие мои загадки: Сижу верхом Не ведаю на ком. (Шапка.) Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел - я побежал. (Воздушный шар.) - А теперь, ребята, послушайте скороговорку: «Шашки на столе, шишки на сосне». - Давайте скажем ее медленно и тихо. - А теперь немного быстрее. - И совсем быстро. - А теперь спросим: «Шашки на столе, шишки на сосне?» - Ответим: «Шашки на столе, шишке на сосне». - Хорошо справились, молодцы. - Я буду начинать чистоговорку, а вы — придумывать к ней окончание, можно шуточное. Ша-ша-ша (шубка очень хороша). Ши-ши-ши (груши тоже хороши). Са-са-са (к нам летит оса). Са-са-са (вот бежит лиса). Су-су-су (встретил волк лису). Сы-сы-сы (у осы усы). Динамическая пауза. - Каждую свободную минуту Золушка любила играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Бабушка Маланья». Все встаем в хоровод, а ведущий - в середине. У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Все без бровей С такими ушами (Руки в стороны), С такими глазами («Бинокль»), С такой бородой (Руки вниз с наклоном), С такой головой (Руки над головой полукруг), Ничего не ели, На нее глядели, Делали вот так (Присаживаются на корточки, подпирают подбородок, ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, все повторяют). 3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду». - Расскажите Золушке о плясках на празднике. Какие танцы готовятся к празднику? - Покажите движения рук и ног, которые можно передать в рисунке. - В какой последовательности вы будете рисовать? (Надо вначале нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными.) - Расскажите о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Дети самостоятельно рисуют на заданную тему. 4. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где самые веселые танцы, нарядные дети. - Наша Золушка попала на бал во дворец и встретила принца.