Программные задачи: продолжать работу по обогащению
чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать
реализаций потребности детей в овладении действиями с предметами; стимулировать
использование в активной речи прилагательных и глаголов. Учить высказывать
словами свое отношение к увиденному; воспитывать любознательность.
Материалы и пособия: небольшие деревянный,
пластмассовый, металлический кубики и шарики; сачки для вылавливания предметов
из воды; горка для прокатывания предметов; клеенка; большой таз с водой; кукла
Наташа.
Ход занятия
К детям приходит кукла, приносит красивую коробочку с
шариками и кубиками.
— Вот у Наташи какие игрушки. Только она не знает, что
с ними можно делать. Давайте научим куклу играть. Что тут у нее в коробочке
лежит? Это кубик. Какого он цвета? Потрогайте его. Он гладкий, теплый. Его
сделали из дерева. Этот кубик — деревянный. А этот кубик не деревянный.
Потрогайте, он тоже гладкий и теплый, но этот кубик пластмассовый. А этот кубик
тяжелый, холодный. (Дети трогают.) Он железный.
Как поиграем с этими кубиками? Что можно с ними
делать? Да, можно построить дорожку. Построй, Таня. А еще можно сделать
башенку. Сделай, Саша. Давайте снова заглянем к Наташе в коробочку. Смотрите:
здесь есть шарики. Этот шарик какого цвета? Да, белый. Он тоже деревянный. А
где деревянный кубик? Покажи, Настя. А вот пластмассовый шарик. Найди такой же
кубик, Сережа. А этот тяжелый холодный шарик — железный. Подержите его в руке.
Какой он? (тяжелый, холодный, железный). А как можно с шариками поиграть?
Конечно, их можно катать. Вот я покачу Тане, а она — мне. Теперь Сереже. Сережа
— мне. А еще очень интересно катать шарик с горочки. Посмотрите, если положить
шарик сюда, откуда он выкатится? Даю детям покатать шарик с горки.)
А я придумала еще одну игру. Давайте сделаем из
шариков и кубиков кораблики. Вот это у нас озеро. Потрогайте, какая здесь вода?
Верно, теплая. В эту теплую воду мы опустим свои кораблики. Я опущу в воду
пластмассовый кубик. А ты, Саша, какой? (Поочередно опускаем все предметы,
побуждаю детей называть, из чего сделан предмет:) Что такое? Два кораблика у
нас утонули! Деревянные и пластмассовые плавают, а железный утонул! Почему?
Помните, они были тяжелые. Значит, не все игрушки могут быть корабликами.
Давайте подуем на наши кораблики, пусть они побыстрее плывут. Пора нашим
корабликам на берег. Кто мне поможет их достать? Вот сачок, поймай кораблик.
Какой кораблик ты поймал?
(По желанию пускание и вылавливание корабликов может
быть произведено несколько раз.) |