Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в
разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и
представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей
умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и
красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память,
мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать
у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её
бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2
зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов.
Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков,
угощение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная
Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную
Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не
случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на
полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные
животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если
отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то
съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к
бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два
зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка,
называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки
вывешиваются на мольберт)
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты.
Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А
теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка
встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной
Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек
полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров.
Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски
могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети
выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол.
Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками. |