Цели:
— закреплять знания о рябине;
— развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные
связи.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
♦ Когда зацветает рябина? (В мае.)
♦ Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)
♦ Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)
♦ Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо
себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)
♦ Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки,
бурундуки, снегири, свиристели.)
♦ Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они
под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и
готово угощение.)
♦ Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем,
мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)
Трудовая деятельность
Посадка деревьев.
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в метании мяча. |