Цель: дать детям первые представления о ранней весне.
Ход прогулки
Как только все вышли на улицу, взрослый обращается к
детям: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом
сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: и желтыми, и красными, и
зелеными. А поднимите его на лопатке — тяжелый, мокрый. Это солнце
постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро
весна придет. Солнце греет все сильнее. Пощупайте скамейку, теплая? А теперь
свою шубку? (Рукав темной шубы) А теперь ствол дерева. Теплый? Солнышко трудится,
греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».
Взрослый обращает внимание детей на синее-синее небо,
на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются
сверху на детишек. Весна идет!
Все вместе подошли к зданию детского сада,
остановились у окна: «Посмотрите. С подоконника свешиваются сосульки». Дети
отмечают, какие они. Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая.
«Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап!
(подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно). Поют сосульки песенку,
зовут весну». Сбив несколько сосулек лопаткой, можно разрешить подержать их в
ладошке: холодная, тает.
Педагог предлагает: «Давайте очистим дорожку от снега,
чтобы было где бегать, играть». Все берут лопатки, движки и вместе с воспитателем
расчищают дорожку, относят инвентарь на место, начинают игру.
Спустя некоторое время взрослый предлагает подвижную
игру «Птички, раз! Птички, два!» |