Перед нами лесная поляна, на которой спит царь. На
фоне музыки О.Полякова "Ночные страхи", царь просыпается , оглядывается
кругом и начинает петь песню.
(на фоне музыки):
Природа: Здравствуйте, ребята! Здравствуй,
царь Берендей! Царь
: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуй,
матушка природа!
Мы рады видеть вас. А давайте отправимся с вами в лес. Природа:
Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и
прислушайтесь... он полон загадок и тайн. В лесу нашли
приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. Царь:
А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие
цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться,
порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Девочки исполняют "Вальс цветов".
(В конце танца появляется хулиган, у него в руках магнитофон,
громко играет музыка. Хулиган раскидывает по поляне мусор и вдруг видит
красивый цветок. Цветок увядает.
Просыпается царь берендей).
Царь: К
ак ты посмел явиться сюда и губить такое
чудное создание природы, нарушать покой в моих владениях.(Хулиган
убегает, а цветок снова распускается). Чтение стихотворения:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. Царь:
Неужели все люди такие?! А не заглянуть ли мне
в мир людей? (Приоткрывается ширма. На сцене появляются мама и папа. Между
ними происходит диалог. Папа сидит в кресле, читает газету).
Мама: - "Ох, какая сегодня плохая
экология, от нее у меня разболелась голова".
Папа: "Да уж, - экология у нас совсем никудышная,
вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее
исправлять" Царь:
Кто же такая эта экология, от которой у мамы
болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала
за собой? Громко кричала или капризничала? И если она такая плохая,
зачем о ней пишут в газетах?
И как ее собирается исправлять папа?
Что же такое экология? Природа:
Ребята, царь Берендей! Давайте спросим у
мамы или папы, что такое экология? Может быть, они скажут. Папа:
"Это когда вокруг все плохо, нечем дышать, воду
нельзя пить, а продукты есть". Мама:
"Но тогда за что же наказывать эту
таинственную экологию, в чем она виновата?" Царь:
Экология ни в чем не виновата . Во всем, что
случилось с природой, виноват человек. Что же такое экология? Сейчас
мы и узнаем, и немножко поиграем. (Идет приветствие детей):
Каждый из нас природу защитит
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Животным и растениям расти мешать
Все. Готовы мы сегодня
поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий: Молодцы,
ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас! А теперь наша эмблема:
Каждому живому существу на свете
Должно свое быть место на планете.
Эмблема наша - символ жизни всех существ Земли
. И руки добрые - природу ими сохраним! А теперь р
азминка: (Царь Берендей проверяет способности детей)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята.)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое;
из яиц - гусеница, куколка, бабочка.)
Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у
него задние ноги длиннее.)
Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.) Природа: Разминку закончили, приступаем к
состязанию.
Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии
растительного мира, хорошо знать повад-ки его обитателей.
Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Царь Берендей:
О страшных храбрых
и не очень. (Рассказы - загадки детей),
- "Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у
кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или
личинку в земле на глубине не-скольких метров. А вот зрение у него
слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько
весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и
даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится
хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.
- "У этого зверя два основных способа защиты от врагов:
маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так
легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от
опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается,
что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и
обороняется сильными задними ногами".
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
- "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно
маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он
танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении
мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот".
Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными:
ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает
рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
Природа: Но вот и настал конкурс: "Домашнее
задание".
(Идет презентация плакатов, рисунков, песен).
Исполнение песни: "Неприятность эту мы переживем"
Царь:
Какие вы, молодцы, как здорово поете.
Порадовали царя Берендея.
Есть у меня к вам одна просьба: Знаю очень много пословиц, но как
увидел хулигана на поляне. Так все перепуталось в голове. Помогите,
ребята разобрать пословицы. Конкурс пословиц:
- Деревья - украшения земли.
- Дереву цена - по плодам, а человеку - по трудам.
- Лес - богатства и краса, береги свои леса.
- Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
- Ель не сосна - шумит не спроста.
- Февраль силен метелью, а март - капелью.
Царь: Все вы знаете, все умеете. А знаете ли вы
правила поведения в лесу? Конкурс: "Лесная азбука".
Детям нужно составить правила поведения в природе,
используя карточки-знаки, объяснить их значение.
Природа: А сейчас музыкальная пауза.
Песня "Если добрый ты".
Царь: И в заключении конкурс: "Самый любознательный":
- Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет
летом).
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить
лист подорожника).
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит
лимонную кислоту).
- Плоды, каких кустарников очень богаты витамином "С"?
(Черной смородины и шиповника).
- Какие птицы прилетают весной раньше - стрижи или
ласточки? Почему?
Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли.( Высоко в
воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (Клюкву,
бруснику).
- Какое растение называют "цветок - букетик"? Почему? (Медуницу.
сначала все цветки розовые, через несколько дней на стебельке можно
увидеть голубые, синие и фиолетовые цветки. Отцветая цветки меняют
окраску на красный цвет).
- Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (Зимний
дуб).
Царь:
Какие молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Я очень рад, что вы
цените природу, много знаете и охраняете ее. А у меня для всех вас есть
сюрприз.(Все вместе исполняют Гимн "Наш дом -
природа".) Дети читают стихи:
Любите родную
природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей. Природа:
- Ну, что понравилось вам наше
путешествие? Царь:
- Сумели мы раскрыть небольшие тайны природы? Природа
: Приходите к нам, и тогда каждый день вы
будете познавать секреты и тайны природы. Царь
: Ждем вас в гости! А на память о сегодняшней
встречи мы хотим подарить вам небольшие памятки - книжечки, которые вы
прочитаете всей семьей.
И может быть, те советы , которые здесь находятся, пригодятся
вам. Всего доброго!
До скорой встречи!
(Дети дарят гостям памятки - книжечки, звучит звуковое
сопровождение).
|