Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 03:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Огород на окне. Цикл наблюдений в старшей группе ДОУ
05.03.2011, 11:58

Воспитатель с детьми устраивают «огород на окне»: в один ящик сажают лук-репку и дольки чеснока на зелень, в другой — корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, можно использовать как витаминную до­бавку к обеду. В специальном ящике можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка. (Полноценные летние огороды на участках по целому ряду объек­тивных причин не получаются — особенно трудные условия скла­дываются в городских детских садах.) «Огород на окне» может существенно обогатить педагогический процесс, позволит познако­мить детей с особенностями выращивания некоторых овощных культур, получить витаминную зелень, в которой весной так нуждается человеческий организм.

Отдельно от огорода в 2—3 стеклянные (майонезные) банки сажают луковицы с дидактической целью, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Органи­зуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель дости­гает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Наблюдение 1. «Выращиваем лук».

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зари­совки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмот­реть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы одина­ковые по величине, форме; все три в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному — у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо поставить в темный шкаф или плотно накрыть черным колпаком); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна или т. п.). «Интересно, что получится?» — говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать пред­положения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки-обозначения — в ка­ких условиях растет каждая луковица».

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки, другие делают зарисовки на странице календаря. В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассмат­ривать луковицы и снова их рисовать».

В один из свободных вечеров воспитатель напоминает детям о сказке В. Бианки «Хвосты», читает ее, предлагает повторить инсценировку: ведь скоро праздник—12 февраля — день рож­дения писателя.

Наблюдение 2. «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорас­тающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одна луковица — в самых хороших (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой есть тепло и влага, но нет света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в хо­лоде—она почти совсем не проросла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц: «Мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в на­шем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук».

Наблюдение 3. «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; отмечать истекшую не­делю в календаре «полоской времени».

Наблюдение 4. «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать, их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры.

Наблюдение 5. «Выращиваем лук».

Цель: развивать в детях наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они нахо­дятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

В этом наблюдении участвует синичка Зинька. Она интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 14322 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru