Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

ЗЕМЛЯ — ЭТО ШАР. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ЗЕМЛЯ — КАКАЯ ОНА?»

Цели;

— подвести детей к пониманию, что наша планета Зем­ля имеет форму шара;

— познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;

учить устанавливать и понимать причинно-след­ственные связи;

— воспитывать интерес и уважение к людям-первоот­крывателям;

— познакомить с глобусом, его назначением и историей;

— продолжать развивать интерес к познанию окружа­ющего мира.

Материалы и оборудование:

— глобус;

— иллюстрации, отображающие представления древ­них о том, как выглядит Земля;

— мячи;

— фломастеры.

Воспитатель. Мы много узнали о космосе, Солнеч­ной системе. Вы знаете, что мы живем на планете Земля. А знаете ли вы, какова наша планета? Какой она формы?

В древности люди по-разному представляли, как выгля­дит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представля­ли, что в огромном море из молока плавает огромная чере­паха. На ее спине стоят четыре слона, которые на своих могучих спинах держат Землю, плоскую как блин.

Многие мореходы недоумевали: ведь если Земля плос­кая, то на ней сразу все должно быть видно? А не ошиба­ются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепешку, ведь, скорее, она напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на по­ловинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода — море, а небо над ней, будто колпак.

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пеш­ком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или вер­хом, добирались рано или поздно до большой воды — моря или океана. Они считали, что их путешествие за­кончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, даль­ше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в кон­це концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то воз­вращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» — задумались люди. А как вы ду­маете, почему?

Эксперимент

Воспитатель. У нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начинали путь? Что Земля — это шар.

В результате многочисленных путешествий люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе только поверхность Земли, но и ее форму, ученые изобрели модель Земли — глобус. На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Не­кий географ по фамилии Бехайм сделал первый глобус. Глобус — маленькая модель земного шара. Боль­шая часть поверхности глобуса покрыта голубой краской. Это вода — моря и океаны. Зеленый цвет — рав­нины, леса; коричневый — горы; желтый — пустыни. Встречаются на суше голубые пятнышки и ниточки. Это реки и озера.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

В конце занятия дети с воспитателем рассматривают глобус, находят моря, океаны, равнины, горы, пустыни, реки, озера.

Категория: ДЕТЯМ О КОСМОСЕ | Добавил: admin (07.01.2012)
Просмотров: 8086 | Теги: конспект занятия в ДОУ, дошкольникам о космосе, занятие о космосе в детском саду, детям о космосе, рассказы о космосе для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru