Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 09:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Беседа о декларации прав человека, Декларации прав ребенка
Цели: дать общее представление о Декларациях...; закрепить единство понятий «права» и «обязанности».
Словарная работа: декларация — документ, в котором государство торжественно провозглашает основы своей политики (деятельности по отношению к гражданам).
Рассказ воспитателя
Есть документы, которые разработали и подписали люди многих стран нашей планеты. Это очень важные документы — Декларация прав человека и Декларация прав ребенка.
В них записаны права, которые все должны выполнять, чтобы жить в мире и дружбе. Нарушать их нельзя. В Декларации прав ребенка говорится, что все дети Земли имеют право учиться в школе, отдыхать, жить со своими родителями, и никто не имеет права их обижать, жестоко наказывать. Вот какие важные права!
Каждый должен знать о своих правах и уважать такие же права других людей. Например, не только тебя никто не имеет права обижать, но и ты не имеешь права обижать других.
Право на учебу осуществляется не во всех странах нашей большой планеты. Есть такие страны (Эфиопия, Афганистан и т.д.), где дети голодают, бедствуют, не учатся. Иногда такое встречается и в нашей стране, и это печально. Я надеюсь, что ваши права всегда будут соблюдаться.
В конце беседы проводится чтение книги А. Усачева «Приключение зеленого человечка» с последующим обсуждением содержания.
Рассматривание картин В. Перова «Тройка» и В. Маковского «Свидание»
Цели: познакомить с творчеством русских художников, изображавших детей; дать представления о жизни детей в старой России; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание.
Воспитатель совместно с детьми описывает картины.
Картина В. Перова «Тройка»
Трое детей из последних сил тянут на пригорок сани, на кото¬рых стоит тяжелая бочка с водой. Ветер кружит снежные вихри, сметает снег с городских стен и задувает его под изношенную одежду ребятишек, резкими порывами тормозит и без того медленное движение детей. Задыхаясь от тяжести и ветра, с полуоткрытыми ртами, они напрягают свои силенки. Какой-то добрый прохожий подошел помочь, но и ему нелегко сдвинуть с места сани. Дети устали. Смуглое личико девочки не по-детски грустно, веки полузакрыты от изнеможения. Мальчонка, что слева от нее, совсем выбился из сил. Его хрупкая фигурка в сюртуке, свисающем до земли, поникла, шея беспомощно вытянута. Мальчик в центре — лицо его бледно, дыхание прерывисто, шарфик развевается на ветру.
Картина В. Маковского «Свидание»
Издалека, видимо из деревни, пришла в город мать, чтобы навестить своего сына, отданного в обучение ремеслу. Мать села на лавку, сняла котомку с плеч и пригорюнилась, глядя на сына. А он, растрепанный, грязный, босой, в дырявом фартуке, схватил привезенный матерью калач и с жадностью вцепился в него зубами. Безысходная грусть в глазах матери. Выразительное ее лицо задумчивое, ласковое.
Воспитатель.
А теперь послушайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька».
Надо мной насмехаются... а хозяин бьет чем попало. А еды нету никакой... А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.
...Приезжай, милый дедушка. Христом богом тебя молю, возьми меня отсюда. Пожалей меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется... — Так писал мальчик Ваня Жуков в письме своему дедушке.
В конце занятия воспитатель просит детей подвести итог.
♦ Расскажите о том, как жилось детям в старой России.
Можно также рассмотреть картины В. Маковского «Игра в бабки» и «Ночное» — сценки бесхитростных развлечений сельских ребят, в которых художник с любовью рассказывает об их близости к русской природе.

Рисование «Как мы живем в детском саду»
Цели: вызвать желание отражать в рисунке свои впечатления; закреплять технические навыки при рисовании красками или ка-рандашами (по выбору детей); воспитывать уважение и благодарность к сотрудникам детского сада, дать понять, что они прилагают много сил, чтобы детям в детском саду жилось хорошо и радостно.
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.01.2012)
Просмотров: 2985 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru