Задачи: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать,
сочувствовать; сформировать представление о дружбе, друге.
Словарь: приветливо, сочувствовать.
Дидактический
материал: нарисованные солнце и
туча, разноцветные кружки и фланелеграф.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка
«Шкатулка добрых слов».
Педагог. Послушайте, дети, стихотворение Кузнецова «Поссорились».
Мы поссорились с подругой И уселись по углам...
Ребятки, а вы скучаете без друзей? Зачем нужны друзья?
Расскажите, что вы любите делать с друзьями.
(Рассказы детей.)
А бывает, что вы ссоритесь? В стихотворении девочка обидела
подружку тем, что убежала с игрушкой. А вы из-за чего ссоритесь?
(Рассказы детей.)
Как вы миритесь? Помните, в стихотворении: «Дам ей мишку,
извинюсь и скажу: "Играть давай"». Расскажите, как это было у вас.
(Рассказы детей.)
А теперь посмотрите на фланелеграф: серая туча закрыла
солнце, потому что она решила: вы много ссоритесь. Разве это так?
Здесь на подносе разные кружочки. Красные — для тех,
кто умеет дружить, зеленые — для детей, умеющих мириться. Возьмите, какие
хотите, и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось: туча ушла,
солнце осветило все кружочки.
Много зеленых — вы умеете
прощать. А красных сколько! Что это значит? Да, мы дружные ребята! |